Выбор газобаллонного оборудования — это всегда важный шаг для автовладельца, который решил перейти на газомоторное топливо. От выбранной системы зависит эффективность работы двигателя, затраты на обслуживание ГБО и общая цена установки.
На вопрос «Какой комплект ГБО подойдет на мой автомобиль?», можно услышать много разных ответов. Существуют различные варианты установочных комплектов ГБО и у владельца автомобиля всегда есть выбор.
В подборе оборудования необходимо учесть:
Сегодня мы разберем основные моменты этого вопроса с нашими техническими экспертами.
Выбор топлива. Пропан или метан? На легковые автомобили чаще всего устанавливают ГБО под пропан. Основная причина – стоимость установки ГБО под метан значительно дороже, а пропановые заправки встречаются чаще, чем метановые.
Но установка метанового ГБО на автомобиль – это вовсе не редкость. Стабильность цен на этот вид топлива привлекает тех, кто использует автотранспорт для коммерческих целей (например, такси), а установив ГБО по программе субсидирования, можно сэкономить больше половины стоимости на его установку.
Но стоит учесть, что метановые баллоны бывают только цилиндрической формы и их нельзя поставить вместо запаски, как, например, тороидальные пропановые баллоны. Ещё стоит знать, что в метановый баллон объемом 80 литров заправится 20 м³ газа, а это количество эквивалентно 20 литрам топлива. Но большое преимущество метана, что его расход 1 к 1 с бензином. У пропана же расход по сравнению с бензином на 15-20% больше.
Если говорить о комплектации, то первое, от чего она зависит – это мощность двигателя и количество цилиндров в двигателе автомобиля. Исходя из этого подбираются компоненты ГБО, такие как редуктор, рампа форсунок, ЭБУ.
Здесь можно выделить три основных варианта оборудования: для 4-х, 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей. Чем выше мощность и количество цилиндров, тем дороже установка. Так, для 8-ми цилиндров понадобится оборудование с 2-мя рейками по 4 форсунки, достаточно мощным редуктором и контроллером для 8-ми цилиндрового двигателя.
Одной из самых популярных моделей форсунок стали газовые инжекторы OMVL Gemini, они положительно зарекомендовали себя за счет своей универсальности и высокой производительности.
При выборе ЭБУ (блока управления) обратите внимание на такой параметр, как наличие OBD-коррекции. Простыми словами, это автоматический сканер, направленный на корректировку пропорций топливно-воздушной смеси для правильной работы двигателя. С его помощью можно сократить время на настройку оборудования и не беспокоиться о эффективности работы двигателя.
Фильтр газа тоже играет немаловажную роль в системе работы ГБО, особенно для пропан-бутановой смеси. Качественная очистка топлива от всевозможных примесей и отделение конденсата может предупредить дальнейшие проблемы в работе системы. Поэтому к выбору фильтра нужно подходить с умом. Одним из лучших вариантов являются вихревые фильтры с сепаратором конденсата, такие как SAVER Ultra 360°.
Фильтр газа системы впрыска SAVER ULTRA 360 (2 выхода) вихревой с сепаратором конденсат — для двигателей 6-8 цил. V-образных. Заменяет тройник газовый D12, который необходим если устанавливается фильтр с одним входом и выходом.
Объем газового баллона и его расположение – это тоже компромисс между характеристиками автомобиля и пожеланиями его владельца. Наиболее популярным вариантом установки для легковых авто является 42-х или 53-х литровый тороидальный баллон под пропан, установленный вместо запасного колеса. Такой баллон позволяет сохранить полезный объем багажника.
Подходите к выбору ГБО системно – определитесь с основными характеристиками, которые вы хотите получить от устанавливаемого оборудования. Обратитесь к техническому специалисту и он подберет для вас различные варианты по цене и качеству.