Какими бывают газовые баллоны?

Баллоны выпускаются для метана и для пропан-бутана.

Баллоны для метана (КПГ)

Баллоны для КПГ обеспечивают хранение и транспортировку компримированного природного газа под давлением 200—250 атмосфер. Различаются баллоны размером, объемом и материалом, из которого изготовлены (могут быть стальными и композитными). Чаще всего устанавливаются на грузовой, общественный, ЖКХ и сельскохозяйственный транспорт.

Существует четыре типа баллонов для сжатого природного газа:

1 тип. Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).

2 тип. Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой. Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

3 тип. В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличие от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы. Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона.

4 тип. Композитные. По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является, что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна. Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

Баллоны для пропана

Автомобильные баллоны для сжиженного углеводородного газа (пропан – бутана) рассчитаны на рабочее давление 16 атмосфер. В соответствии с правилами R 67.01 рабочее давление баллона 25 атмосфер. Соответственно данные баллоны намного легче и дешевле баллонов для КПГ. Различаются баллоны размером, формой и объемом.

Цилиндрический баллон

Самый распространенный тип газовых баллонов. Различный диаметр и длина позволяет подобрать баллон к любому автомобилю. В зависимости от габаритов баллона объем может быть как 40-литров, так и 200-литров.

Баллон 130 л (400х1172)
Баллон цилиндрический «Брянск», 130 л, 400х1172 мм

Тороидальный баллон

Данный тип баллонов позволяет «сохранить» полезный объем багажного отделения. Тороидальные баллоны устанавливаются в нишу запасного колеса, в багажном отделении автомобиля или снаружи на место запасного колеса. В зависимости от места установки тороидальные баллоны оснащаются внешней или внутренней горловинами. Различная высота и диаметр позволяет подобрать баллон к любому автомобилю.

Баллон тороидальный «Брянск»
Баллон тороидальный «Брянск», 50 л, 650х200мм, пропан

Спарка

Спаренные баллоны это два баллона соединенных между собой. Наиболее часто ставятся на цельнометаллические ГАЗели.

Баллон
Баллон 87 л «Спарка», пропан

На все виды и типы баллонов устанавливается запорная арматура: мультиклапан (для пропана) или запорный вентиль (для метана), которая выполняет функции обеспечения безопасности. С помощью креплений баллон крепится на автомобиль.

Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80% полного объёма с автоматической отсечкой мультиклапаном. Это предохраняет от повышения давления при расширении жидкой фазы газа при нагревании вследствие его большого коэффициента объёмного расширения. Заполнение баллона более чем на 80% категорически запрещено.

Последние публикации

17-19 июля в Ставрополе прошел семинар по настройке программного обеспечения OMVL NEW DREAM и SAVER.
Подробнее

Выберите сервис в вашем городе

Найти сервис на карте

Пресс-центр Архив

Программа Газпром ГМТ "EcoCity"
Подробнее
Битопливный Lada Largus CNG запустили в серийное производство
Подробнее
Семинар OMVL/SAVER в Ставрополе
Подробнее
ГБО в кредит — программа от Россельхозбанка
Подробнее
ВНИМАНИЕ! ЭБУ OMVL MONOPLUG MP32, OMVL MONOPLUG MP48 и OMVL DREAM XXI OBD сняты с производства в 2017 году
Подробнее
Семинар OMVL/SAVER в Ставрополе
Подробнее

Автозаводы-партнеры

  • Установка ГБО на заводе ГАЗ
  • Установка ГБО на заводе Suzuki
  • Установка ГБО на заводе Tata
  • Установка ГБО на заводе FORD
  • Установка ГБО на заводе Saipa
  • Установка ГБО на заводе Citroen
  • Установка ГБО на Volkswagen
  • Установка ГБО на заводе Peugeot и Citroen
  • установка гбо на заводе BYD
Карта установщиков