Газовый редуктор — это устройство для регулировки давления газа. Обеспечивает испарение жидкого газового топлива, снижение давления испаренного газа до величины близкой к атмосферному давлению, и, независимо от величины давления в газовом баллоне, поддержание его постоянным при любых расходах газа. Редуктор входит в состав ГБО и устанавливается в подкапотную часть автомобиля.
Как работает газовый редуктор на автомобильном двигателе (пропан)
1. Прежде чем газовый редуктор начнет свою работу, ему необходим хороший прогрев. Температура охлаждающей жидкости, при которой включается редуктор, должна составлять не менее 45°, это особенно важно в зимнее время.
2. Газ в жидком состоянии по газовым магистралям поступает из газового резервуара (баллона) в корпус фильтра, где происходит его очистка и временное "хранение" в случае закрытого электромагнитного клапана газа (ЭКГ).
3. После того как открывается электромагнитный клапан, через седло клапана первой ступени газ испаряется и попадает в первую ступень. После этого мембрана первой ступени прогибается и под давлением газа тянет коромысло клапана, в результате чего происходит опускание клапана на седло, при этом подача газа прекращается. Этот момент соответствует давлению равному — 0,4 атм., при необходимости его можно корректировать при помощи пружины (жесткость самой пружины предусмотрена заводом-изготовителем и не регулируется).
4. Затем газовое топливо под давлением 0,4 атмосферы подается на седло клапана второй ступени, благодаря которому направляется в полость второй ступени. После этого пропан поступает в автомобильный двигатель через выпускной газовый штуцер.