8 (800) 333-07-17Обратный звонок

Чем отличаются поколения ГБО?

1-е поколение ГБО (карбюратор)

Самое первое поколение ГБО. Было разработано в 60-х годах. Устанавливалось только на автомобили с карбюратором. Главный принцип работы первого поколения основан на регулировании давления газа, поступающего из редуктора-испарителя, и последующей механической дозировке количества подаваемого газа.

 

2-е поколение ГБО. (карбюратор, инжектор с распределённым впрыском)

Данное поколение встречается до сих пор - последняя система, которая подходит для карбюраторных автомобилей. Отличается от 1-го поколения тем, что практически все компоненты системы стали управляться через электронику вместо механики.

У данной системы есть варианты для инжекторных двигателей. В такой системе исключается карбюраторный смеситель и электромагнитный клапан бензина. И добавляется инжекторный смеситель с защитным клапаном, а также эмулятор бензиновых форсунок.

Данная система непопулярна - была пионером в сфере ГБО на инжекторные двигатели, на данный момент обладает огромным рядом недостатков.

 

3-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском)

Разработчики всего мира пытались создать нормально работающую систему ГБО для инжекторных двигателей, и это поколение ГБО было проходным. Тут появляется газовая электроника («контроллер»), но она все ещё достаточно примитивная и сырая, а впрыск топлива тут до сих пор происходит через смеситель, а не через форсунки.

 

4-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском)

Представляет собой системы распределённого впрыска газа. Газ продаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускным клапанам под избыточным давлением. Для каждого цилиндра газ подается отдельным газовым инжектором — форсункой.

Идеальная система для инжекторных двигателей. Полноценные газовые форсунки, электронный блок управления с возможностью расширенной настройки, комплекс датчиков и многое другое, что отлично уживается с родными современными бензиновыми системами автомобиля. 90% автомобилей, оборудованных ГБО, ездят именно на системах 4-го поколения.

Также одним существенным преимуществом является то, что режим работы системы полностью автоматический: переключение автомобиля на газ (когда охлаждающая жидкость достигнет температуры 40-50 градусов) и обратное переключение на бензин (если вдруг газ закончился) происходит автоматически. Также вид топлива можно всегда поменять самостоятельно.

 

4+ поколение ГБО (инжектор с непосредственным и комби- впрыском)

Разработано для автомобилей с непосредственным и комбинированным впрыском. В автомобилях с непосредственным впрыском бензиновые форсунки находятся прямо в камере сгорания и полностью отключить их нельзя - тогда они быстро выйдут из строя в результате перегрева и вредных отложений на распылителе. Для данного ГБО была сделана специальная электроника, которая позволяет управлять и газовым и бензиновым впрыском, чтобы комбинировать их в оптимальном соотношении.

 

5-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском)

Жидкий впрыск. В таких системах отсутствует редуктор, а газовое топливо поступает в жидком состоянии, в предыдущих поколениях он поступал в парообразном состоянии. В баллоне установлен насос высокого давления. Газовое топливо циркулирует по кольцу под давлением, а газовые форсунки готовы впрыснуть необходимое количество газа.

Технически – это лучшее решение для установки ГБО, а с точки зрения экономии это совсем не так – такие системы стоят очень дорого, установка и обслуживание, тоже обойдется в копеечку.

Окупится такая установка минимум через 5 лет, а это точно отобьет главную цель установки – экономию на топливе.

 

6-е поколение ГБО (инжектор с непосредственным и комби- впрыском)

Принципиально инновационный подход к двигателю с непосредственным впрыском топлива. Раньше у газовой индустрии уже были попытки обуздать двигатели с непосредственным впрыском топлива, это системы 4+. Но было много ограничений, и всё равно во время эксплуатации приходилось использовать бензин.

Решение в 6-м поколении выглядит более грамотным и законченным - газовое топливо подаётся через насос высокого давления и бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания. Газ с помощью электрического насоса в баллоне подаётся в блок клапанов и уже из него — через насос высокого давления и бензиновые форсунки в двигатель.

Часть оборудования: ВЗУ, баллон и насос перекочевали из пятого поколения. Новое — это блок клапанов. В блок приходит одновременно 2 топлива: и бензин, и газ, и с помощью системы клапанов подаётся необходимое топливо. Бензин не нужен совсем!

Не все двигатели можно оснастить таким оборудованием и как любая новая технология эта тоже стоит достаточно дорого. Цена стартует от 2 000 евро.

Последние публикации

27 октября состоится конференция «Природный газ для коммерческого транспорта», организатор мероприятия — Союз Предприятий Газомоторной Отрасли, генеральный партнёр конференции — группа компаний ITALGAS.
Подробнее

Выберите сервис в вашем городе

Найти сервис на карте

Пресс-центр Архив

Кешбэк 1000 ₽ к каждому комплекту
Подробнее
Установка газобаллонного оборудования Saver на HAVAL F7
Подробнее
Конференция СПГО «Природный газ для коммерческого транспорта»
Подробнее
Конференция СПГО «Природный газ для коммерческого транспорта»
Подробнее
Условия активации дополнительной опции «ЕДИНАЯ ГАРАНТИЯ»
Подробнее
Scania привезла в Россию тысячный газовый грузовик на газомоторном топливе
Подробнее

Автозаводы-партнеры

  • Установка ГБО на заводе ГАЗ
  • Установка ГБО на заводе Suzuki
  • Установка ГБО на заводе Tata
  • Установка ГБО на заводе FORD
  • Установка ГБО на заводе Saipa
  • Установка ГБО на заводе Citroen
  • Установка ГБО на Volkswagen
  • Установка ГБО на заводе Peugeot и Citroen
  • установка гбо на заводе BYD
Карта установщиков