Газобаллонное оборудование для автомобиля (ГБО) — это система, которая позволяет использовать в качестве топлива сжиженный или природный газ (пропан или метан). Цена газового топлива ниже стоимости дизеля и бензина. Поэтому, для автолюбителя перевод на газ своего авто означает начало экономии. Как правило, установка ГБО на метане выполняется на автобусы и грузовики, ГБО на пропане ставят на легковые автомобили. Но в последнее время наметилась тенденция использовать метан и на легковушках. В среднем затраты на установку системы окупаются уже через 5–6 месяцев.
Совместно с российским подразделением компания «OMVL» создала систему ГБО, которая работает даже в сложных погодных условиях. Линейка газового оборудования SAVER (включает программное обеспечение и оборудование) адаптирована специально под российский климат.
Где установить ГБО в Перми с гарантией
Установка ГБО в Перми происходит в дилерских центрах компании «OMVL». Газобаллонное оборудование «OMVL» — это итальянское оборудование высокого качества, которое отвечает европейским стандартам. Именно поэтому компания не сдаёт своих позиций на мировом рынке более 40 лет. Кроме того, устанавливая газовую систему «OMVL» в авторизованном сервисе, вы получаете официальную гарантию от производителя на 3 года.
Преимущества и недостатки ГБО на автомобиле
Установка ГБО становится всё более популярной. Одна из причин — существенная экономия на топливе благодаря его низкой стоимости. Из-за своего природного происхождения газ (метан) практически не содержит вредных примесей (их выброс на 50 % меньше, чем от бензина). Поэтому массовый переход на газовое поможет в достижении такой цели, как сохранение окружающей среды.
Газовые системы безопасны при эксплуатации автомобиля, но не стоит забывать вовремя проходить ТО. В зависимости от пробега при прохождении ТО осуществляются регламентные работы и проверка различных комплектующих. Более подробно можно ознакомится в разделе гарантия.
Хотя газ используется в качестве основного топлива, по необходимости можно переключаться на бензин. В газобаллонном оборудовании предусмотрен переключатель вида топлива (если заканчивается газ, переключение происходит автоматически), но это можно сделать и вручную.
6 причин установить ГБО:
- Экономичность. Использование газа сокращает расходы на топливо. Экономия особенно ощутима для тех, кто часто использует автомобиль.
- Экологичность. За счёт своего природного происхождения газовое топливо(МЕТАН) чище дизельного и бензинового, а потому существенно сокращаются вредные выбросы в атмосферу. Хотя нельзя полностью исключать воздействие выхлопных газов на окружающую среду, но вред минимален. Стремясь сохранить экологию, всё больше европейских стран переходят на газобаллонное оборудование.
- Долговечность двигателя. Газ не смывает плёнку со стенок цилиндра и в отличие от бензина, имеет повышенное октановое число (100–110), что снижает нагрузку на газораспределительный механизм и шатунно-поршневую группу. Благодаря этому двигатель прослужит в 1,5–2 раза дольше и будет работать эластичнее.
- Запас хода без дозаправки. ГБО устанавливается как дополнительная система, поэтому, используя газ, можно продолжать пользоваться бензином в качестве резервного топлива. Переключаться можно прямо во время движения. Система предусматривает как ручное переключение топлива, так и автоматическое (когда заканчивается газ и во время прогрева автомобиля). Поэтому важно, чтобы бензиновый бак был наполнен не меньше чем на четверть.
- Безопасность. Несмотря на множество опасений, именно газовые баллоны обеспечивают безопасность. Они состоят из высокопрочных материалов и имеют большое количество защитных механизмов в виде запорной арматуры со встроенными предохранительными клапанами, что исключает утечку и перегрев. Высокий показатель безопасности достигается также благодаря встроенной системе самодиагностики, которая не позволит использовать неисправное оборудование.
- Современность. Более 18 миллионов автолюбителей уже перевели на газ свои авто. Использование пропана или метана становится более частым явлением и в России. Сеть газовых заправок по всей стране постепенно растёт, что опять-таки говорит в пользу современности ГБО.
Калькулятор окупаемости ГБО – цена за комплект с установкой
В среднем, газобаллонное оборудование окупается 5–6 месяцев при условии, что автомобиль используется от 1 часа в день, и двигатель потребляет большое количество топлива. Тогда установка ГБО действительно будет оправдана. Если ваша деятельность связана с частыми поездками или перевозками, то газовая система начнёт работать на вас ещё быстрее. Индивидуальный срок можно рассчитать с помощью калькулятора окупаемости ГБО на нашем сайте. Чтобы его узнать, нужно ввести в калькулятор следующие данные:
- используемый бензин;
- расход топлива на 100 километров;
- пробег авто в километрах за год.
Газобаллонное оборудование «OMVL» даёт целый ряд преимуществ:
- Подходит для любого транспорта. ГБО «OMVL» устанавливают на все типы транспорта: от легкового автомобиля до спецтехники. Самым распространенным является ГБО 4 поколения, которое сочетает в себе современность и доступность цен. Внимания заслуживают серия NEW DREAM и ГБО SAVER, которые в большей степени подходят для современных моторов.
- Надёжная работа механизмов. Скоростные форсунки, а также метановые и пропановые редукторы, изготовленные по фирменной технологии компании «OMVL», получили высокую оценку от экспертов и являются высокотехнологичными механизмами. Вся продукция «OMVL» имеет сертификаты международного уровня и на практике доказывает свою конкурентоспособность ресурсом работы механизмов в 300 тысяч километров.
- Оборудование высокого класса. Компания «OMVL» входит в ТОП 5 лучших производителей ГБО. Около 65 % всей своей продукции «OMVL» производит для автомобильных заводов таких компаний как Peugeot, Hyundai, Citroen, FAW, Toyota, Volkswagen, УАЗ, ГАЗ.
- Оптимально для местного климата. ГБО 4 поколения адаптированы для холодного климата. Премиальным итальянским оборудованием OMVL уже пользуются более 700 тысяч российских водителей.
- 100 % контроль готовой продукции на производстве и при поступлении на склад.
- Постоянная техническая поддержка – сотрудники компании «OMVL» на связи постоянно. Они готовы проконсультировать по любому вопросу автовладельцев и дилеров.
- Сертификация по стандартам ISO 9001.
- Улучшение и оптимизация программного обеспечения. Ведется непрерывная работа по совершенствованию программного обеспечения для более точной работы системы.
Все авторизованные центры установки ГБО OMVL в Перми на одном сайте:
Установить ГБО в городе Пермь, можно воспользовавшись услугами одного из сертифицированных дилерских центров компании «OMVL». Специалисты крайне не рекомендуют устанавливать газобаллонное оборудование самостоятельно, поскольку вы рискуете установить систему неправильно и получить некорректную работу ГБО. Также это лишает определённых преимуществ и гарантии, которые даёт сервисный центр.
При сотрудничестве с авторизованными дилерами «OMVL» вам доступны:
- Гарантия от производителя. Гарантия качества от производителя составляет 3 года. Кроме того, каждый дилер предоставляет гарантию 1–2 года на работы и услуги сервиса. В каждом центре этот срок может быть разным, стоит узнать его заранее;
- Качественная установка. Специалисты компании «OMVL» лично проводят тщательную проверку всех сервисных центров, представленных на сайте. Поэтому они соответствуют высоким стандартам бренда;
- Профессиональная помощь. Газобаллонное оборудование устанавливают мастера, которые имеют опыт работы с газовыми системами. Кроме того, для них предусмотрены курсы повышения квалификации, которые они регулярно проходят;
- Подлинная продукция. Авторизованные дилеры не позволят себе установить китайскую подделку. Но нельзя ручаться, что этого не сделают «гаражные монтажники».
Из чего состоит система ГБО, и как она работает
Компания «OMVL» производит газобаллонное оборудование 4 поколения. Сейчас ГБО 4 наиболее востребовано. Система состоит из электроники, которая контролирует состояние газа, его температуру и управляет его подачей, а также баллона, в котором топливо находится под избыточным давлением. Чтобы двигатель работал правильно, нужно понизить давление до рабочего состояния, что и делает редуктор. Далее, с помощью рампы газовых форсунок, топливо подается в цилиндры двигателя.
Чтобы система не выходила из строя электронный блок управления (ЭБУ) берёт на себя контроль всех элементов, получая информацию от датчиков системы и от штатного ЭБУ автомобиля. При таком взаимодействии риск того, что ГРМ и поршневая группа двигателя выйдет из строя, сводится к минимуму. Это повышает безопасность эксплуатации ГБО как для автомобиля, так и для водителя.
Всё же газовая система несколько проще, чем бензиновая.
ГБО состоит из таких компонентов, как:
- Газовый баллон. Так как газ находится в баллоне под избыточным давлением, баллоны изготавливаются из высокопрочных материалов. Именно такими являются сталь и композит. Стальные баллоны применяются как для пропана, так и для метана, а композитные — только для метана. Ещё одно отличие — это форма. Баллоны для пропана бывают цилиндрическими и тороидальными, а для метана — только цилиндрическими.
- Инжекторов (рампа газовых форсунок). Инжектор выполняет роль распределителя топлива. Отвечает за то, чтобы порции газа поступали в цилиндры двигателя регулярно и равномерно. Газовые форсунки управляются электронным блоком управления (ЭБУ), чтобы подача топлива была точной и полноценной при любых режимах работы двигателя.
- Редуктор. Понижает и стабилизирует давление, чтобы на выходе оно было оптимальным для использования. Что касается пропана, то изначально — это жидкое топливо, поэтому редуктор переводит его в газообразное состояние, необходимое для работы.
- Мультиклапан / вентиль баллонный. Запорная арматура или совокупность клапанов, которая исключает утечку газа и обеспечивает безопасное хранение топлива. Для пропана используется мультиклапан, а для метана — баллонный вентиль.
- Электронный блок управления (ЭБУ). Этот компонент отвечает за то, чтобы все элементы системы исправно работали и взаимодействовали между собой, как единый механизм. Датчики отправляют информацию в ЭБУ, которая обрабатывается определёнными алгоритмами и поступает в исполнительные механизмы — редуктор, клапаны и газовые форсунки — в виде командного сигнала. Электронный блок управления осуществляет программирование автоматически.
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Позволяет наполнять газовый баллон топливом на любой АЗС или АГНКС.
- Мап сенсор. Датчик, измеряющий данные о давлении, температуре и разрежении газа. После чего информация поступает в электронный блок управления, который корректирует газотопливную смесь до оптимальных показателей.
- Фильтр газа. Элемент ГБО, который устанавливается в клапан газа, или в тело редуктора и очищает топливо как от крупных частиц, так и более мелких примесей. Очищенная газовая смесь способствует продолжительной работе двигателя и системы ГБО в целом.
ГБО пропан или ГБО метан – что выбрать для авто
Газобаллонное оборудование для автомобиля использует тип топлива пропан или метан. ГБО пропан устанавливают в основном на легковые автомобили, а ГБО метан — на грузовые авто или автобусы. На выбор газотопливной системы, главным образом, влияет тип транспорта, частота его эксплуатации и стоимость установки. Также важно учитывать количество заправок (АГНКС и АГЗС ), комплектацию и специальные предложения.
ГБО метан: преимущества и недостатки
Метан (КПГ) — компримированный природный газ. Метан не содержит вредных примесей в составе, что делает его безопасным для окружающей среды. Поскольку избыточное давление в баллоне может достигать 200–250 атмосфер, для хранения используются баллоны из материалов повышенной прочности.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- быстрая окупаемость ГБО;
- экономный расход;
- стабильность цен на топливо.
Недостатки:
- дорогостоящее оборудования и его установка;
- небольшое количество заправок (АГНКС).
ГБО пропан: недостатки и преимущества
Пропан — сжиженный нефтяной газ (СНГ) — топливная смесь, которую добывают, перерабатывая нефтепродукты. Хотя используется пропан в газообразном состоянии, хранится — в жидком. Поэтому он измеряется в литрах, а избыточное давление в баллоне всего 10–16 атмосфер. Преобразовать СНГ в рабочее состояние помогает редуктор, переводя топливную смесь из жидкого состояния в газообразное.
Преимущества:
- недорогая установка;
- лёгкий компактный баллон;
- большое количество заправок.
Стоимость установки ГБО на авто в Перми
Установить газобаллонное оборудование на автомобиль в Перми можно в одном из авторизованных дилерских центров компании «OMVL». Стоимость установки ГБО может быть разной. Она зависит от набора комплектующих, который меняется исходя из особенностей транспорта и ваших предпочтений. В целом на цену могут влиять следующие факторы:
- Тип газа. Установка газобаллонного оборудования на пропане обойдётся от 26 000 до 53 000 руб., а на метане — от 60 000 до 125 000 руб.
- Объём баллона. Для метана нужен баллон в четыре раза большего объёма, чем для пропана.
- Комплектующие. В зависимости от вашего типа транспорта, характеристик его двигателя и количества цилиндров, вам понадобятся разные комплектующие ГБО. Например, электронный блок управления может быть с функцией OBD-коррекции или без неё. Это дополнение позволяет регулировать впрыск топлива автоматически в онлайн режиме. Стоит такой ЭБУ, конечно, дороже, но топливо подается точнее. Редукторы и инжекторы тоже могут быть разного типа.
Цены всех установочных центров ГБО в Перми онлайн
На сайте указаны актуальные адреса установки ГБО в Перми. Здесь размещена вся необходимая информация о ценах, квалификации и услугах каждого авторизованного сервиса. Кроме того, можно прослушать аудио-отзывы клиентов, которые оставили свою оценку после установки газового оборудования (более 5 тысяч отзывов). Сертифицированные центры компании «OMVL» предлагают такие услуги как:
установка в кредит;
установка ГБО метан;
установка ГБО пропан;
регистрация изменений в ГИБДД;
гарантия на оборудование и 2 года для Saver и 3 года для DREAM;
участие в партнерских программах «Газпром газомоторное топливо».
Выбрать центрФото автомобилей с ГБО оборудованием
Профессиональная установка ГБО выглядит аккуратно как под капотом, так и в багажном отделении.