Газобаллонное оборудование для автомобиля (ГБО) – это система, которая позволяет автотранспорту использовать сжиженный или природный газ на автомобиле в качестве моторного топлива. Газовое топливо стоит дешевле бензина или дизеля, поэтому установка ГБО позволяет экономить. Срок окупаемости от 5-6 месяцев. На легковые машины чаще устанавливается газобаллонное оборудование использующее в качестве моторного топлива пропан, на автобусы и грузовики – метан. Компания «OMVL» производит системы ГБО, которые адаптированы для работы в любых климатических условиях. Специально для российского рынка компания OMVL совместно с российским подразделением разработала линейку газового оборудования на авто «SAVER». К ее отличительным особенностям относятся программное обеспечение и комплектующие адаптированные к низким температурам и качеству топлива.
Где установить ГБО в Новосибирске с гарантией
Купить ГБО в Новосибирске можно в одном из дилерских центров итальянской компании «OMVL». Газовая система «OMVL» проходит «проверку на прочность» больше 40 лет и соответствует самым высоким европейским стандартам. Гарантия на оборудование составляет 3 года.
Преимущества и недостатки ГБО на автомобиле
Главная цель установки газобаллонного оборудования для автомобиля – экономия на топливе. Кроме того, ГБО помогает заботиться об окружающей среде, ведь пропан и метан — это автомобильное топливо с минимальным количеством вредных примесей. При сгорании снижаются вредные выбросы на 30–50 %. При необходимости, в любой момент, можно снова сменить тип топлива в ручном режиме с помощью специального переключателя. Также переключение типа топлива происходит автоматически, если газ закончился.
Преимущества установки ГБО:
- Экономичность. Пропан практически в два раза дешевле бензина, а метан — в три.
- Долговечность двигателя. Газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, поэтому двигатель прослужит в 1.5 – 2 раза дольше. У газа более высокое октановое число (100-110), поэтому нагрузка на шатунно-поршневую группу и газораспределительный механизм уменьшается, и двигатель работает эластичнее. Кроме того, отсутствие эффекта смачивания позволяет увеличить срок замены моторного масла.
- Безопасность. Газовые баллоны имеют большой запас прочности и оснащаются запорной арматурой, в которой интегрировано большое количество защитных механизмов (клапанов). Также современные системы делают невозможным эксплуатацию неисправного оборудования, так как работает система самодиагностики.
- Экологичность. Природный газ — самый безопасный вид топлива. Благодаря использованию газа на автомобиле можно существенно снизить уровень токсичности выхлопных газов и вредных веществ в атмосферу. Именно поэтому он так широко применяется в европейских странах;
- Запас хода без дозаправки. После установки газового оборудования можно продолжать пользоваться бензином в качестве резервного топлива. В любой момент, прямо на ходу, можно переключиться на другой вид топлива и продолжить путешествие.
- Современность. В мире используют природный газ в качестве моторного топлива более 18 миллионов автомобилей. В России также взят курс на «газификацию» транспортных средств, ведется активное строительство газовых заправок.
Из недостатков использования ГБО можно отнести увеличение веса автомобиля из-за массы баллона, больший расход топлива на 10-15 % относительно бензина. Но перерасход нивелируется меньшей стоимостью газового топлива. Также к минусам можно отнести и стоимость установки оборудования, но это разовая трата, которая быстро окупается.
Калькулятор окупаемости ГБО
Установка ГБО имеет смысл и быстро себя окупит, если вы используете машину от часа в день и больше или двигатель потребляет слишком много топлива. Как правило, оборудование окупается в среднем за 5-6 месяцев. Размышляете о том «Как скоро окупятся затраты и окупятся ли вообще»? Рассчитайте срок окупаемости установки газового оборудования по нашему калькулятору. Чтобы подсчитать срок, нужно ввести следующие данные:
- бензин, который вы используете;
- расход топлива на 100 км;
- пробег в километрах за год.
Преимущества установки ГБО производства компании «OMVL»:
- Газовое оборудование OMVL подходит для автомобилей любого типа: грузовых, легковых, а также спецтехники. Наиболее востребованными в настоящее время являются системы 4 поколения серии SAVER и NEW DREAM, оптимальные для инжекторных моторов. Преимуществом обновленной линейки «NEW DREAM» является усовершенствованный блок управления с точной регулировкой впрыска и распределения газа.
- Фирменные разработки метановых и пропановых редукторов, а также выносливых и скоростных форсунок получили высокие оценки экспертов. При этом вся продукция бренда имеет международные сертификаты соответствия.
- Около 65% продукции OMVL поставляет на конвейеры автомобильных заводов, среди которых ГАЗ, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Citroen, Peugeot, FAW и др.
- В 2019 году было установлено более 250 000 комплектов «OMVL» более чем в 40 странах мира. Более 700 000 автомобилей в России уже используют газотопливные системы «OMVL»/«SAVER».
- ресурс механизмов достигает 300 тысяч километров;
- производство сертифицировано по стандарту ISO 9001;
- 100 % контроль готовой продукции;
- постоянное улучшение и доработка программного обеспечения;
- постоянная техническая поддержка.
Все авторизованные центры установки ГБО OMVL в Новосибирске на одном сайте:
Выполнить установку ГБО в Новосибирске можно в одном из сертифицированных дилерских центров компании «OMVL». Устанавливать систему самостоятельно мы крайне не рекомендуем.
Преимущества работы с авторизованными дилерами «OMVL»:
- гарантия от производителя на оборудование 3 года, на услуги/работы сервиса, каждый сервис определяет гарантийный срок самостоятельно, в среднем от 1-2 лет;
- гарантия, что вам установят оборудование качественно, ведь на нашем сайте размещены сервисные центры, которые прошли тщательный отбор техническими специалистами компании «OMVL»;
- практикующие специалисты с огромным опытом работы, которые регулярно проходят обучение;
- гарантия, что вам установят официальное оборудование, а не китайскую подделку;
Из чего состоит система ГБО и как работает
ГБО бывает 1, 2, 3 и 4,5 поколения. Сейчас чаще всего устанавливается ГБО четвертого поколения (ГБО 4). Принцип работы схож с бензиновой системой. Газовое топливо хранится в баллоне под избыточным давлением. Перед подачей в двигатель для понижения давления до нужного уровня используется редуктор. Он идет в комплекте газобаллонного оборудования. Для минимизации случаев выхода из строя ГРМ, поршневой группы двигателя, система ГБО 4 поколения осуществляет постоянный контроль качества топливной смеси. При этом динамические характеристики двигателя остаются близкими к «бензиновым».
Газобаллонная топливная система устроена проще, чем бензиновая.
Вот основные компоненты ГБО:
- Газовый баллон. Баллоны могут быть цилиндрические и тороидальные для пропана. Только цилиндрические для метана. Цилиндрические баллоны для пропана, могут устанавливаться как в багажнике, так и вне его (на раме автомобиля), тороидальные устанавливаются в отсеке для запасного колеса. Изготавливаются из стали. Метановые баллоны, изготавливаются из стали или композита — материалов повышенной прочности.
- Редуктор. Регулирует давление газа на выходе на одном уровне при любых температурных условиях и давлении газа в баллоне. При использовании пропана, переводит жидкую фазу в паровую, снижает давление до рабочего и поддерживает его, независимо от величины давления в баллоне. Редукторы «OMVL» ремонтопригодны, стабильно работают даже при температуре ниже -25 ⁰С, благодаря запатентованной системе управления подачи газа в рампу форсунок.
- Рампа газовых форсунок (инжекторов). В системе ГБО инжектор регулирует порцию топлива подаваемую в цилиндры двигателя. Программируется с помощью электронного блока управления. Главная задача газовых форсунок, своевременно и полноценно обеспечить двигатель необходимой порцией газа, в разных режимах работы двигателя. Инжекторы «OMVL» обеспечивают минимальное время открытия в 1,7 мс, минимальное время закрытия 0,9 м/с (модель GEMINI), имеют большую производительность и могут монтироваться в разных положениях (допустимый наклон 80 градусов)
- Электронный блок управления (ЭБУ). Компонент системы газобаллонного оборудования, который контролирует все её части. Алгоритм позволяет обрабатывать информацию, получаемую от ЭБУ автомобиля и направлять сигналы исполнительным механизмам: клапанам, редуктору и газовым форсункам. Настройки производятся автоматически. Компания «OMVL» предоставляет трехлетнюю гарантию без ограничения по пробегу.
- Мультиклапан / Вентиль баллонный. Запорная арматура, обеспечивающая безопасное хранение топлива в баллоне, заправку и подачу к исполнительным элементам (клапан газа, редуктор). В системе ГБО мультиклапан, используется при работе оборудования на пропане. Оснащен ограничителем наполнения (80 % заполнения баллона), клапаном сброса избыточного давления (установлен на 25 бар), пожарным клапаном (температура срабатывания 120 градусов), ускорительным клапаном (клапан закрывается при обрыве расходной магистрали), обратным клапаном заправочной магистрали (перекрывает выход газа через заправочную магистраль), механическим вентилем расходной магистрали и электромагнитным клапаном расходной магистрали (перекрывает подачу газа при выключении зажигания). Баллонные вентили используются при работе оборудования на метане. Оснащены клапаном сброса избыточного давления (установлен на 300 бар), пожарным клапаном, ускорительным клапаном, вентиляцией и электромагнитным клапаном (при размещении баллона в багажном отделении автомобиля).
- Выносное заправочное устройство (ВЗУ). Устройство предназначено для подсоединения и заправки газового топлива. Имеет варианты расположения на кузове автомобиля и в лючке бензобака.
- Фильтр газа. Делятся на два типа. Грубой очистки и тонкой очистки. Предназначены для фильтрации газового топлива перед подачей в редуктор и топливную рампу.
- Датчик давления, разряжения и температуры газа. Передает показания давления, разряжения и температуры газа в электронный блок управления. Для расчета оптимальной подачи топливной смеси, в зависимости от температуры газа, нагрузки на двигатель и давления газа на выходе редуктора.
ГБО для авто – пропан или метан, что выбрать
Газобаллонное оборудование для автомобиля может работать на пропане или метане в зависимости от установленного оборудования. На выбор ГБО под метан или пропан, влияют такие факторы как стоимость установки, количество заправок, комплектация ГБО, цена и акции. Также нужно учитывать тип транспорта и частоту его эксплуатации. Как правило, на легковых авто используется ГБО под пропан, а на грузовом транспорте и автобусах – ГБО под метан. Однако, в связи, с дешевизной и популяризацией метана на него сейчас активно переходят многие таксопарки и частные автолюбители. Далее сравним эти виды топлива.
ГБО метан: преимущества и недостатки
Метан — это компримированный природный газ (КПГ). Из-за его естественного происхождения считается самым экологически чистым топливом. Метан — хранится и эксплуатируется в газообразном состоянии и исчисляется в кубометрах. Хранится под давлением 200-250 атмосфер, поэтому баллоны отличаются повышенной прочностью. Чаще всего используется для грузового или промышленного транспорта.
Преимущества:
- низкая стоимость топлива;
- экономный расход;
- стабильность цен на топливо;
- быстрая окупаемость.
Недостатки:
- высокая стоимость оборудования и его установки;
- маленькое количество заправок (АГНКС).
ГБО пропан: преимущества и недостатки
Пропан — сжиженный нефтяной газ (СНГ). Его получают из переработанных нефтепродуктов. Хранится в жидком состоянии под давлением и измеряется в литрах. Давление в баллонах всего 10–16 атмосфер. Пропановая система ГБО зачастую используется для частного и легкового транспорта.
Преимущества:
- низкая стоимость установки;
- лёгкий компактный баллон;
- большое количество заправок.
Стоимость установки ГБО на авто в Новосибирске
В Новосибирске несколько сертифицированных центров, которые устанавливают газобаллонное оборудование на автомобиль. Стоимость комплекта, в первую очередь, зависит от особенностей вашего транспорта и выбора комплектации топливной системы. Цена установки ГБО в Новосибирске также зависит от следующих факторов:
- Тип газа. Метановая система обойдётся в два раза дороже пропановой.
- Объём баллона. Для хранения метана, требуется в четыре раза больший объем: в баллон емкостью 100 л можно «закачать» примерно 25 кубов метана.
- Комплектующие. Исходя из мощности двигателя и количества цилиндров, определяют тип редуктора и газовых инжекторов. Также электронный блок управления можно установить с OBD-коррекцией или без неё. Эта функция обеспечивает автоматическую регулировку впрыска в «онлайн» режиме, что очень удобно, но и цена установки ГБО будет выше.
Фото автомобилей с ГБО оборудованием
Многих автолюбителей интересует вопрос: как будет выглядеть система ГБО под капотом и в багажном отделении. Чтобы оценить масштаб процедуры, посмотрите фото автомобилей разных моделей и марок с установленным оборудованием производства компании «OMVL». Ниже представлены реальные примеры работ, которые выполнены авторизованными дилерами «OMVL», размещенными на сайте.