8 (800) 333-07-17Обратный звонок

Системы безопасности ГБО

21.05.2015
Системы безопасности ГБО

Монтаж газобаллонного оборудования в специализированных сервисных центрах проводится в соответствии с ОСТ 37.001.653-99, а к современным комплектам ГБО предъявляются жесткие требования по безопасности.

Основные устройства безопасности ГБО:

  1. Газовый баллон — герметичная емкость, предназначенная для хранения газомоторного топлива. Стенки газового баллона в 10 раз толще бензобака.

  2. Мультиклапан — устройство, которое устанавливается в горловину баллона и предназначается для соединения баллона с газопроводом. Основное предназначение — запирание газа в баллоне, ограничение наполняемости газового баллона на 80% от его номинального объема.

  3. В состав мультиклапана входят:

    • обратный клапан предотвращает выброс газа из заправочного устройства в атмосферу при открытом заправочном вентиле;

    • скоростной клапан ограничивает выход газа в атмосферу при аварийном разрушении газопроводов, шлангов или агрегатов;

    • предохранительный (пожарный) клапан для баллона* предотвращает разрушение газового баллона вследствие повышения давления или температуры;

    • магистральный электромагнитный запорный клапан** — дистанционно управляемое устройство, позволяет открывать и прерывать подачу газа, установленное в газопроводе высокого давления.

  4. Система вентиляции (венткамера + газонепроницаемый кожух) — устройство, которое исключает попадание газа в салон (кабину), обеспечивает отвод возможных утечек газа в безопасную зону (за пределы автомобиля).

  5. Электромагнитные клапаны (ЭМК) предназначаются для перекрытия (или открытия) магистралей с топливом по сигналу блока управления. К электромагнитным клапанам относятся электромагнитные клапаны (газовый, бензиновый) как в виде отдельных агрегатов, так и в составе других изделий газотопливной аппаратуры.

  6. Электронный блок управления(ЭБУ) — устройство, управляющее подачей газа в двигатель и автоматически закрывающее запорные клапаны в случае повреждения газовой магистрали вследствие аварии или в случае остановки двигателя. Блоки управления систем распределенного впрыска обеспечивают наибольшую безопасность, так как переход с бензина на газ в данных системах осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль на газ, ЭБУ ГБО анализирует показания температуры редуктора, газа, подает пробную порцию газа в систему питания, проверяет герметичность системы, основываясь на показаниях датчика давления, если выясниться, что имеется утечка газа, переход на газ будет заблокирован.

    При разгерметизации системы ГБО (утечке газа) в процессе эксплуатации произойдет падение давления в системе, блок управления мгновенно, автоматически заблокирует все имеющиеся ЭМК, включая ЭМК на мультиклапане (при наличии в составе комплекта), перекрыв выход газа из баллона на 100%.

  7. В случае возгорания транспортного средства, газовый баллон не взорвётся в отличии от бензинового бака. Наличие ГБО на вашем автомобиле никаким образом не отражается на его пожарной безопасности, что было неоднократно проверено и доказано при испытаниях: https://youtu.be/WB7bip2z3uw

Системы безопасности ГБО

* Только в мультиклапанах классов А, либо класса 67R-01. Согласно правилам Госгортехнадзора России, наличие данного клапана обязательно при монтаже на баллоны свыше 100 литров.

** Только в мультиклапанах класса 67R-01.

Последние публикации

Список акций и субсидий при переходе на метан по программе "Народное топливо" от ПАО Газпром.
Подробнее