Монтаж газобаллонного оборудования в специализированных сервисных центрах проводится в соответствии с ОСТ 37.001.653-99, а к современным комплектам ГБО предъявляются жесткие требования по безопасности.
Основные устройства безопасности ГБО:
Газовый баллон — герметичная емкость, предназначенная для хранения газомоторного топлива. Стенки газового баллона в 10 раз толще бензобака.
Мультиклапан — устройство, которое устанавливается в горловину баллона и предназначается для соединения баллона с газопроводом. Основное предназначение — запирание газа в баллоне, ограничение наполняемости газового баллона на 80% от его номинального объема.
В состав мультиклапана входят:
обратный клапан предотвращает выброс газа из заправочного устройства в атмосферу при открытом заправочном вентиле;
скоростной клапан ограничивает выход газа в атмосферу при аварийном разрушении газопроводов, шлангов или агрегатов;
предохранительный (пожарный) клапан для баллона* предотвращает разрушение газового баллона вследствие повышения давления или температуры;
магистральный электромагнитный запорный клапан** — дистанционно управляемое устройство, позволяет открывать и прерывать подачу газа, установленное в газопроводе высокого давления.
Система вентиляции (венткамера + газонепроницаемый кожух) — устройство, которое исключает попадание газа в салон (кабину), обеспечивает отвод возможных утечек газа в безопасную зону (за пределы автомобиля).
Электромагнитные клапаны (ЭМК) предназначаются для перекрытия (или открытия) магистралей с топливом по сигналу блока управления. К электромагнитным клапанам относятся электромагнитные клапаны (газовый, бензиновый) как в виде отдельных агрегатов, так и в составе других изделий газотопливной аппаратуры.
Электронный блок управления(ЭБУ) — устройство, управляющее подачей газа в двигатель и автоматически закрывающее запорные клапаны в случае повреждения газовой магистрали вследствие аварии или в случае остановки двигателя. Блоки управления систем распределенного впрыска обеспечивают наибольшую безопасность, так как переход с бензина на газ в данных системах осуществляется полностью автоматически. Перед тем как перевести автомобиль на газ, ЭБУ ГБО анализирует показания температуры редуктора, газа, подает пробную порцию газа в систему питания, проверяет герметичность системы, основываясь на показаниях датчика давления, если выясниться, что имеется утечка газа, переход на газ будет заблокирован.
При разгерметизации системы ГБО (утечке газа) в процессе эксплуатации произойдет падение давления в системе, блок управления мгновенно, автоматически заблокирует все имеющиеся ЭМК, включая ЭМК на мультиклапане (при наличии в составе комплекта), перекрыв выход газа из баллона на 100%.
В случае возгорания транспортного средства, газовый баллон не взорвётся в отличии от бензинового бака. Наличие ГБО на вашем автомобиле никаким образом не отражается на его пожарной безопасности, что было неоднократно проверено и доказано при испытаниях:
https://youtu.be/WB7bip2z3uw
* Только в мультиклапанах классов А, либо класса 67R-01. Согласно правилам Госгортехнадзора России, наличие данного клапана обязательно при монтаже на баллоны свыше 100 литров.
Наш сайт использует cookie-файлы. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на
обработку
персональных данных в соответствии с политикой
конфиденциальности