На сегодняшний день, на дорогах США используются более 150 000 транспортных средств на сжиженном природном газе, большинство из них — грузовые. Но несмотря на все положительные аргументы перехода на использование СПГ в качестве основного вида топлива, большинство автолюбителей не спешат переходить на альтернативные виды топлива. Возможно, новая разработка Калифорнийского университета, даст новый виток эволюции газового оборудования и поспособствует увеличению рынка СПГ во всем мире.
В ноябре, в филиале Калифорнийского института в Беркли, было сделано заявление о разработке нового инновационного «эластичного сорбента MOFs», способного улучшать эксплуатационные свойства сжатого газа. Данный «эластичный сорбент» будет использоваться в баллонах для СПГ. Свойства сорбента заключаются в том что он меняет эксплуатационные характеристики СПГ, при попадании газа в баллон с эластичным сорбентом, молекулы сорбента вступают в реакцию с молекулами газа и как губка впитывают их, таким образом, рабочее давление газа в заполненном баллоне понижается с 250 атм. до 35-60 атм. Как отметил, Джефри Лонг профессор университета Беркли по химии: «Новый эластичный сорбент может поглощать метан при давлении 35 атмосфер, а выделяет метан при давлении около 5-6 атмосфер, таким образом отпадает нужда в высокопрочных магистралях рассчитанных на давление в 250-300 атмосфер, так же материал имеет устойчивость к нагреву при поглощении метана, в отличии от сорбентов аналогов».
Калифорнийский институт совместно с Ford Motor Company начали разработку баллонов с использованием нового эластичного сорбента, как заявил глава исследовательской группы Ford Майк Винстр: «Этот научный прорыв имеет большой потенциал, как со стороны перехода к более экономичным и „чистым“ видам топлива, так и со стороны производства оборудования для СПГ»
Эластичный сорбент изучают уже около 10 лет, его физико-химические свойства могут помочь человечеству в проблемах сбора углекислого газа при сгорании в ТЭЦ или для хранения водорода в баках для автомобильной отрасли.