8 (800) 333-07-17Обратный звонок

Можно ли ставить ГБО на китайские автомобили? Если да, то на какие модели?

30.01.2024
Можно ли ставить ГБО на китайские автомобили? Если да, то на какие модели?

Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет российский рынок автомобилей сильно изменился. В сравнении с предыдущими годами, присутствие китайского автопрома в России многократно выросло.

По некоторым данным, в 2018-м было в России всего было продано около 35000 китайских авто, а в 2022 было продано почти 120 000 машин. В 2023 было продано уже более 170 000 авто. Если в феврале 2022-го года доля продаж китайских марок составляла 9% среди новых автомобилей, то в ноябре 2023 их доля достигла уже 58%.

В связи с этим, для многих автомобилистов становятся актуальными вопросы: Можно ли автомобили из «поднебесной» переоборудовать для работы на газовом топливе? Как они будут работать? Что будет с двигателем на газе? Какие модели лучше подходят для работы на газовом топливе?

 

Китайский автомобиль MG5 c установленным ГБО OMVL
Автомобиль китайского производства MG5 c установленным ГБО OMVL на форуме Такси в Сочи 2023
Подкапотное пространство MG5 c ГБО OMVL

Подкапотное пространство MG5 c установленным ГБО OMVL
Установленный метановый баллон в багажнике автомобиля MG5 с защитным кожухом

Метановый баллон (КПГ-2 90 л.) в багажнике автомобиля MG5 с защитным кожухом

Забегая вперед скажем, что многие китайские авто успешно работают на газовом топливе. Пробеги некоторых уже приближаются к 100000 км. Перед тем, как перечислять конкретные модели, стоит разделить двигатели с распределенным и непосредственным впрыском.

Двигатели со стандартным и турбированным распределенным типом впрыска топлива пришли на смену карбюраторным автомобильным двигателям в 1980-х. Топливо в таких двигателях подается инжекторами во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом, после чего готовая смесь попадает в камеру сгорания. Такие двигатели успешно переводятся на экологичное газовое топливо с помощью систем ГБО 4-го поколения, например, OMVL Dream, Saver SKY.

 

Электронный блок управления (ЭБУ) газобаллонного оборудования OMVL и SAVER

Электронные блоки управления (ЭБУ) газобаллонного оборудования OMVL и SAVER

Китайские автомобили с распределенным впрыском, которые успешно переводят на газ:

  • Jac J7 1.5 Турбо (HFC4GB2.4E)
  • Москвич 3, 1.5 Турбо (HFC4GB24D)
  • Hover H3 2.0 (4g63S4M)
  • HAVAL H6 1.5 Турбо (GW 4G15B)
  • MG-5 1.5 (15S4C)

 

Подкапотное пространство Geely Coolrey с установленным ГБО SAVER DIRECT для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива

Подкапотное пространство Geely Coolrey с установленным ГБО SAVER DIRECT для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива

Двигатели с непосредственным (прямым) типом впрыска топлива отличаются тем, что топливные инжекторы расположены не в коллекторе, а в головке двигателя. Впрыск топлива в таких двигателях также осуществляется не в коллектор, а непосредственно в камеру сгорания (отсюда и название).

Данные двигатели также можно переводить на экологичное газовое топливо с помощью ГБО 4+ поколения (5-е и 6-е мы рассматривать не будем, ввиду дороговизны данных систем), например, Saver Direct и OMVL Dreamotion.

 

Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО SAVER DIRECT для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива

Электронный блок управления (ЭБУ) ГБО SAVER DIRECT для автомобилей с системой непосредственного впрыска топлива

Особенность этих двигателей в том, что штатные бензиновые инжекторы, находясь в головке двигателя, работают в суровых температурных условиях, поэтому для их охлаждения газовая система осуществляет подачу небольшой порции бензина. Монтаж и настройка таких систем немного сложнее, но в результате позволяет добиться замещения до 95% бензина газовым топливом*.

* - коэффициент замещения бензина газовым топливом зависит от особенностей конкретной модели автомобиля и двигателя.
 

Китайские авто с двигателями непосредственного впрыска, которые успешно конвертируются для работы на газ

Dongfeng

  • T5 EVO - 1.5 (4A95T)

Greatwall

  • Haval F7 2.0 (GW4C20N)
  • F7X 1.5 (GW4B15)
  • Julion 1.5 (GW4B15D)
  • Dargo 2.0 (GW4C20NT)
  • H9 2.0 (GW4C20A)

Geely

  • Coolray 1.5 (JLH-3G15TD)
  • Atlas pro 1.5 (JLH-3G15TD)
  • Atlas 1.8 (JLE-4G18TDB)

Changan

  • GS 35 1.6 (JL478QEP)
  • GS-55 1.5 (JL473ZQ7) 

Авто, на которые лучше НЕ ставить ГБО совсем:

Chery

  • Tiggo 4 - 1.5T (SQRE4T15C)
  • Tiggo 4 pro - 1.5T (SQRE4T15C)
  • Tiggo 7 - 1.5T (SQRE4T15C)
  • Tiggo 7 pro - 1.5T (SQRE4T15C)
  • Tiggo 8 pro -1.5T (SQRE4T15C)


EXEED

  • LX 1.5T SQRE4T15C

 
Jetour

  • Dashing 1.5T (SQRE4T15C)
  • X70 Plus 1.5T (SQRE4T15C)
     

Kaiyi

  • E5 1.5T (SQRE4T15C)


OMODA

  • C5 1.5T (SQRE4T15C)

На данных двигателях возникают проблемы с падением компрессии и прогаром клапанов двигателя уже через 3000-5000 км. Устанавливать газ на данные двигатели крайне не рекомендуется.

 

Итоги

Несмотря на то, что рынок китайских авто в РФ относительно молодой, уже сегодня имеется широкий модельный ряд транспортных средств, которые успешно переводятся на экономичное газовое топливо. Чтобы минимизировать возможность возникновения проблем, перед установкой рекомендуется провести детальную диагностику двигателя и системы зажигания, а также устанавливать ГБО в авторизованных сервисных центрах.

 

Примеры установки ГБО в Италгаз сервис на автомобили китайского производства:

Установка ГБО SAVER DIRECT на HAVAL F7 (непосредственный впрыск)

Установка ГБО SAVER на Geely Coolrey 

Установка премиального ГБО OMVL на MG 5 (метан)

Последние публикации

Новая коллекция баннеров уже на нашем складе!
Подробнее