Ни для кого не секрет, что за последние несколько лет российский рынок автомобилей сильно изменился. В сравнении с предыдущими годами, присутствие китайского автопрома в России многократно выросло.
По некоторым данным, в 2018-м было в России всего было продано около 35000 китайских авто, а в 2022 было продано почти 120 000 машин. В 2023 было продано уже более 170 000 авто. Если в феврале 2022-го года доля продаж китайских марок составляла 9% среди новых автомобилей, то в ноябре 2023 их доля достигла уже 58%.
В связи с этим, для многих автомобилистов становятся актуальными вопросы: Можно ли автомобили из «поднебесной» переоборудовать для работы на газовом топливе? Как они будут работать? Что будет с двигателем на газе? Какие модели лучше подходят для работы на газовом топливе?
Забегая вперед скажем, что многие китайские авто успешно работают на газовом топливе. Пробеги некоторых уже приближаются к 100000 км. Перед тем, как перечислять конкретные модели, стоит разделить двигатели с распределенным и непосредственным впрыском.
Двигатели со стандартным и турбированным распределенным типом впрыска топлива пришли на смену карбюраторным автомобильным двигателям в 1980-х. Топливо в таких двигателях подается инжекторами во впускной коллектор, где оно смешивается с воздухом, после чего готовая смесь попадает в камеру сгорания. Такие двигатели успешно переводятся на экологичное газовое топливо с помощью систем ГБО 4-го поколения, например, OMVL Dream, Saver SKY.
Китайские автомобили с распределенным впрыском, которые успешно переводят на газ:
Двигатели с непосредственным (прямым) типом впрыска топлива отличаются тем, что топливные инжекторы расположены не в коллекторе, а в головке двигателя. Впрыск топлива в таких двигателях также осуществляется не в коллектор, а непосредственно в камеру сгорания (отсюда и название).
Данные двигатели также можно переводить на экологичное газовое топливо с помощью ГБО 4+ поколения (5-е и 6-е мы рассматривать не будем, ввиду дороговизны данных систем), например, Saver Direct и OMVL Dreamotion.
Особенность этих двигателей в том, что штатные бензиновые инжекторы, находясь в головке двигателя, работают в суровых температурных условиях, поэтому для их охлаждения газовая система осуществляет подачу небольшой порции бензина. Монтаж и настройка таких систем немного сложнее, но в результате позволяет добиться замещения до 95% бензина газовым топливом*.
* - коэффициент замещения бензина газовым топливом зависит от особенностей конкретной модели автомобиля и двигателя.
Китайские авто с двигателями непосредственного впрыска, которые успешно конвертируются для работы на газ
Dongfeng
Greatwall
Geely
Changan
Авто, на которые лучше НЕ ставить ГБО совсем:
Chery
EXEED
Jetour
Kaiyi
OMODA
На данных двигателях возникают проблемы с падением компрессии и прогаром клапанов двигателя уже через 3000-5000 км. Устанавливать газ на данные двигатели крайне не рекомендуется.
Итоги
Несмотря на то, что рынок китайских авто в РФ относительно молодой, уже сегодня имеется широкий модельный ряд транспортных средств, которые успешно переводятся на экономичное газовое топливо. Чтобы минимизировать возможность возникновения проблем, перед установкой рекомендуется провести детальную диагностику двигателя и системы зажигания, а также устанавливать ГБО в авторизованных сервисных центрах.
Примеры установки ГБО в Италгаз сервис на автомобили китайского производства:
Установка ГБО SAVER DIRECT на HAVAL F7 (непосредственный впрыск)