Ежегодно в России более 300 тысяч автомобилей переоборудуют для работы на пропане или метане. На каждый пятый авто устанавливают ГБО OMVL, SAVER или ITALGAS G4, в комплектацию которых входят итальянские газовые инжекторы OMVL Gemini или OMVL Super Light (SL).
Если кратко, то OMVL Gemini/SL заслужили репутацию стабильных и неприхотливых скоростных инжекторов с ресурсом работы до 300 тыс.км.
Неудивительно, что популярные комплектующие начинают подделывать соседи из поднебесной. Соблазнившись низкой ценой или, что обиднее, став жертвой недобросовестных продавцов, выдающих контрафакт за оригинал. Так, вместо качественного устройства можно приобрести низкосортную подделку. Причем неискушенный потребитель едва обнаружит подвох, ведь на первый взгляд копия выглядит точь-в-точь как оригинал.
В связи с этим у многих автовладельцев и установщиков ГБО возникает вопрос:
Сперва поясню, что такое газовые инжекторы (форсунки) и какую функцию они выполняют.
Инжекторы отвечают за точную подачу газового топлива в цилиндры двигателя. Ключевыми параметрами, определяющими уровень инжекторов, являются скорость открытия/закрытия, производительность и разброс этих значений по каждому клапану в рампе. Чем современнее двигатель авто, тем выше требования к инжекторам и их стабильности.
Инжекторы под маркой OMVL производит итальянская компания Westport Fuel Systems Italia (WFSI). Производство роботизировано, а каждая собранная рампа проходит балансировку, проверку на производительность и герметичность. Серийному производству инжекторов Gemini предшествовал трехлетний период инжиниринга и испытаний в агрессивных условиях. Это значит, что производитель прекрасно понимает, как взаимодействуют материалы рампы, какие производственных операции обеспечивают качество и легендарную выносливость форсунок.
Серийная продукция OMVL сертифицирована по европейским Правилам ООН R67-01 и R110, а также на соответствие ТР ТС 018/2011.
Китайцы просто копируют, добиваясь внешнего сходства и маломальских рабочих параметров. При этом уровень производства порой просто шокирует.
По информации от компании ITALGAS — официального дистрибьютора OMVL в России и странах ЕАЭС — рампы OMVL Gemini и SL имеют малый процент отбраковки - менее 0,1%. К сожалению, у нас нет статистки по изделиям из КНР, но учитывая низкую культуру производства и отсутствие выходного контроля, можно предположить, что китайская копия — это всегда лотерея.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ РАМП OMVL И КИТАЙСКИХ ПОДДЕЛОК
Для более детального сравнения мы приобрели на одном всем известном маркетплейсе несколько недорогих рамп с маркировкой OMVL (далее мы расскажем как выявить подделку по внешним признакам) и протестировали их на стенде Mechaniс 4. Аналогичные тесты провели на оригинальных рампах Gemini и Super Light.
Поскольку газовые инжекторы работают с уже подогретым газом, то сравнение рабочих параметров производили при 20°C.
ТЕСТИРОВАНИЕ РАМП OMVL GEMINI
Эталонные характеристики инжекторов
Рампа: OMVL Gemini
Страна производства: Италия
Диапазон рабочих температур, °C: -40/+120Тип инжектора: нерегулируемый, разборный
Время открытия, мс 1,7Время закрытия, мс 0,9
Сопротивление одной катушки, Ом: 1,8
Различия в показателях производительности
На фото ниже - тестирование оригинальной рампы Gemini и ее китайских аналогов на стенде Mechanic4.
В таблице можно наглядно увидеть различия в производительности у оригинальной рампы Gemini и аналогов.
Характеристики китайских рамп не соответствуют исходным параметрам оригинала. Как видно из результатов теста:
Визуальные различия
Как видно на фото, мы можем вычислить подделку(слева) от оригинала(справа) по ряду факторов:
ТЕСТИРОВАНИЕ РАМП OMVL SUPERLIGHT (SL)
Эталонные характеристики инжекторов
Рампа: OMVL Super Light (SL)
Страна производства: Италия
Диапазон рабочих температур, °C: -40/+120Тип инжектора: нерегулируемый, разборный
Время открытия, мс 2,8
Время закрытия, мс 2,0
Сопротивление одной катушки, Ом: 3,0
Различия в показателях производительности
На фото ниже - тестирование оригинальной рампы SL и ее китайских аналогов на стенде Mechanic4.
В таблице можно наглядно увидеть различия в производительности у оригинальной рампы SL и аналогов.
Что касается рамп SL китайского производства, их показатели минимального времени открытия также хуже (медленнее на 0.3 мс). Общая производительность хоть и схожа, однако на 5-ти мс также переливает, что говорит о медленном закрытии рампы.
Китайские рампы также очень сильно разбалансированы, что может привести крайне неприятным последствиям при работе на газе.
Визуальные различия
Как и в случае с рампами Gemini, различия подделки(слева) от оригинала(справа) заметны визуально:
Как еще отличить поддельные газовые инжекторы от оригинальных?
Настоящие инжекторы Gemini НЕ ИМЕЮТ надписей OMVL и Westport на верхних частях катушек инжекторов! Поддельные, напротив, имеют данные маркировки или другие надписи.
Кроме того, оригинальные инжекторы Gemini должны иметь болты типа Torx, а не фигурные.
При отклеивании информационного стикера на оригинальной рампе OMVL Super Light, на корпусе будет оставаться белый логотип.
ЧЕМ ОПАСНЫ ПОДДЕЛЬНЫЕ ГАЗОВЫЕ ИНЖЕКТОРЫ?
Как обезопасить себя от приобретения подделок?
Удачи на дорогах!