Уральские газовики пополнили автопарк отечественной техникой, работающей на метане

Уральские газовики пополнили автопарк отечественной техникой, работающей на метане

Автопарк ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" (ГТЕ) пополнился 66 единицами отечественной техники - автомобилями, микроавтобусами и тяжелой техникой, работающей на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе. Об этом сообщают в пресс-службе ГТЕ. 

"Обновление проходит в рамках программы по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на собственном транспорте организаций Группы "Газпром". Программа была рассчитана на 2014–2017 годы, и уже пролонгирована до 2019 года", - отметили в Обществе.

Пополнение метанового автопарка планируется осуществлять в три этапа. На начальном в ГТЕ прибыло более 60 газобаллонных автомобилей. Эту линейку возглавил седельный газовый тягач КамАЗ, который будет эксплуатироваться в УАВР-3 (управлении аварийно-восстановительных работ) в Первоуральске.

"Основное конкурентное преимущество СПГ-КамАЗа — объем и количество баков. В отличие от грузовиков на КПГ, которые имеют кассету более чем из десятка газовых баллонов, тяжеловоз на сжиженном газе оборудован одним криогенным баком объемом 500 л. Он установлен на место штатного топливного бака, не занимает места на раме и не утяжеляет машину. Тягач оснащен двигателем мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим максимальному в стране экологическому классу "Евро-5", - рассказали в пресс-службе.

Остальные прибывшие машины менее габаритные — это четыре модели легкового и грузопассажирского автотранспорта, работающие на КПГ. Первые две сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода: отечественный внедорожник "УАЗ Патриот" и грузопассажирский УАЗ-452 (в народе называемый "буханка").

Обе модели — с двухтопливной системой питания, оснащены баком и газобаллонным оборудованием в заводском исполнении. Такая конструкция позволяет эксплуатировать их как на газомоторном топливе, снижая затраты на горючее, так и на бензине, при необходимости существенно увеличивая длину пробега на одной заправке.

Вторая партия легковой и грузопассажирской техники прибыла на предприятие с завода "АвтоВАЗ" (Тольятти) и Горьковского автомобильного завода, входящего в "Группу ГАЗ" (Нижний Новгород). В совокупности это еще 35 автомашин: два десятка пятиместных универсалов "Лада Ларгус" и 15 микроавтобусов "Газель-Бизнес".

Битопливный "Ларгус" оснащен 1,6-литровым двигателем, который по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствует "Евро-5". Топливный бак рассчитан на 50 л бензина. Металлокомпозитный баллон объемом 90 л расположен за спинками второго ряда сидений, и со стороны багажника прикрыт пластиковым кожухом. В него можно закачать более 18 кубометров сжатого газа, а время заправки занимает не более 10 минут. На полном баллоне компримированного метана "Ларгус" может проехать более 300 км, на бензине — почти 650 км. 

13 филиалов получили еще и микроавтобусы "Газель-Бизнес". Они оснащены бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. экологического стандарта "Евро-4" и тремя металлическими 53-литровыми баллонами производства Орского завода.

В совокупности новая техника поступила в 21 структурное подразделение ГТЕ, включая Инженерно-технический центр и Службу корпоративной защиты. В ближайшие два года планируется дальнейшее пополнение парка газобаллонных автомобилей предприятия, отмечают в пресс-службе. 

Последние публикации

Второе видео об экономии от перехода на газ из серии роликов на тему использования газомоторного топлива с Дмитрием Машковым.
Подробнее