Главная страница / Как работает ГБО

Как работает газобаллонное оборудование

Топливные системы автомобилей отличаются между собой принципом подачи топлива в двигатель. Поскольку газобаллонное оборудование взаимодействует именно с топливной системой, оно тоже делится на виды. Каждый вид ГБО отличается компонентами и комплектацией. Для простоты понимания в обществе принято делить газобаллонное оборудование на поколения (1-е, 2-е, 3-е, 4-е поколения).

«OMVL» выпускает оборудование всех поколений. Правда автомобилей работающих на газовом оборудовании 2-го и 3-го поколения ежегодно становится все меньше. Поэтому в России популярно ГБО именно четвертого поколения (упрощенные названия: «ГБО 4 поколения» и «ГБО 4»).

Принцип работы ГБО 4 поколения схож с принципом работы бензиновой топливной системы. Как и в любой инжекторной системе, топливо во впускной коллектор подается через форсунки под давлением. В бензиновой системе давление создает электрический бензонасос, расположенный в бензобаке. Газовое топливо хранится в баллоне изначально под избыточным давлением, поэтому в комплекте газобаллонного оборудования используется редуктор, который понижает давление до нужного уровня перед подачей в двигатель.

Процесс понижения давления сопровождается поглощением значительного количества тепла, поэтому, как и в ранних системах, газовый редуктор в ГБО 4 подключается к системе охлаждения двигателя.

Система ГБО 4 обеспечивает постоянный контроль качества поступающей в двигатель топливной смеси, поэтому минимизируются случаи выхода из строя клапанно-поршневой группы двигателя и, что немаловажно, сохраняются динамические характеристики, близкие к «бензиновым». А принцип фазированной подачи газа в область близкую к впускному клапану препятствует возможности воспламенения смеси и появлению «хлопков» во впускном коллекторе.

Компоненты газобаллонного оборудования

Схема установки ГБО «OMVL» для работы на метанеУвеличить
Схема установки газобаллонного оборудования

  1. Газовый баллон.
  2. Мультиклапан / Вентиль баллонный.
  3. Выносное заправочное устройство (ВЗУ).
  4. Регулятор давления (редуктор-испаритель).
  5. Фильтр газа.
  6. Рампа газовых инжекторов.
  7. Электронный блок управления (ЭБУ) системой ГБО.
  8. Датчик давления и разряжения газа.

Заправка

Существует два различных газовых топлива: сжиженный нефтяной газ — пропан-бутан и компримированный природный газ — метан. Для простоты понимания используют сокращенные названия пропан и метан. Профессионалы иногда используют аббревиатуры СНГ и КПГ.

Газ закачивается в баллон (1) под давлением посредством заправочного пистолета, который крепится к выносному заправочному устройству (ВЗУ — 3). ВЗУ можно врезать в люк, где находится отверстие для заправки бензина, можно в бампер, а можно оставить в багажнике. ВЗУ оснащено предохранительным заправочным клапаном. Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, подгибаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан (2). Мультиклапан — это и есть первая система безопасности ГБО. В зависимости от типа системы предохранения мультиклапаны разделяют на классы А и Б. Первый имеет дополнительный клапан, который сбрасывает давление при достижении 25 атмосфер.

Принцип работы газобаллонного оборудования

Из баллона по трубкам высокого давления газ поступает в редуктор-испаритель (4), где давление понижается до 1 атмосферы. В газовом фильтре (5) пропан-бутан очищается от взвешенных частиц. Для метана фильтр не используется. Метан сразу подается в камеру сгорания двигателя, через газовые инжекторы (6). К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла ввертышей с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.

Вся система контролируется блоком управления (7). В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.

Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком (8). Датчик давления и разряжения (8) измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов. Другое распространенное название этого датчика — МАП-сенсор.

Преимущества ГБО перед бензиновой топливной системой

Экономь! — Пропан стоит в два раза дешевле бензина, метан — почти в три.

  • ГБО необходимо для бизнеса. Владельцы грузовиков, фургонов и такси давно научились сокращать издержки за счет экономии на топливе.
  • ГБО незаменимо для объемных двигателей. Владельцы внедорожников предпочитают газ бензину.
  • Рекомендуем ГБО для оптимизации семейного бюджета. Кто откажется платить за топливо на 10–15 тыс. руб. меньше ежемесячно.

Цени качество! — Пропан и метан — это высококачественное автомобильное топливо с высоким октановым числом (100–105) и минимальным количеством вредных примесей.

  • Бензин имеет большее количество вредных примесей в соотношении с теми же примесями в пропан-бутане. Метан — это природный газ, в котором подобные примеси отсутствуют.
  • Отложения, связанные с наличием примесей в бензине, вызывают нагар на внутренних стенках камеры сгорания двигателя, на поршнях и клапанах. Именно поэтому подержанные автомобили, работающие исключительно на бензине чаще нуждаются в капитальном ремонте двигателя, чем такие же автомобили, изначально использующие газовое топливо.

Путешествуй! — Установка ГБО способствует увеличению автономного хода автомобиля как минимум в 2 раза.

  • Газовое оборудование никак не сказывается на работе бензинового. Обе системы существуют параллельно и в любой момент могут быть взаимозаменяемы.
  • Использование газового топлива при поездках за рубеж позволит значительно сократить расходы.

Заботься о природе! — Выхлоп от газового топлива менее токсичен, чем от бензинового.

  • Более полное сгорание и небольшое количество примесей в газовом топливе снижает вредный выброс в выхлопных газах на 30–50%.
  • Отсутствие соединений свинца продлевает жизнь каталитических нейтрализаторов, что крайне важно для ограничения токсичности выхлопа.

Будь спокоен! — ГБО и газ безопасны.

  • Газовый баллон намного прочнее бензобака и имеет несколько уровней защиты. При аварийном столкновении газовый баллон выдерживает нагрузки в 10 раз превышающие запас прочности бензобака.
  • Газовое топливо ничем не опасней бензина, а его пары тяжелее воздуха, что исключает возможность их скопления под потолком гаража или в салоне автомобиля.

Преимущества «OMVL» перед системами других брендов

Редукторы «OMVL»

Редуктор «OMVL» Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.

Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.

Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.

Инжекторы «OMVL»

Инжектор «OMVL» Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.

Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.

Электронный блок управления «OMVL»

Электронный блок управления «OMVL» ЭБУ «OMVL» идеально работает на современных автомобилях благодаря огромному количеству различных стратегий и адаптаций, включая адаптацию, основанную на системе бортовой диагностики автомобиля OBD. Качество и надежность подтверждено гарантийными обязательствами — три года, без ограничений по пробегу, редко какой производитель может себе это позволить.

Все настройки производятся в автоматическом режиме, приводя к минимуму вмешательства в настройку со стороны мастера
по установке ГБО.

Каталог ГБО «OMVL»

Код

Наименование оборудования

Описание и покупка

Системы впрыска газа ЕВРО 3-4

Комплекты пропан

БЮДЖЕТ

P714.STD.0 К-т OMVL SAVER-4 (STD 110 KW), с фильтром ULTRA в интернет-магазин
P714.CPR.1 К-т OMVL SAVER-4 (CPR 140 KW с внешним ЭМК), с фильтром ULTRA в интернет-магазин
P736.HP.1 К-т OMVL SAVER-6 OBD (HP 180 KW с внешним ЭМК), с фильтром ULTRA в интернет-магазин
P738.HP.1 К-т OMVL SAVER-8 OBD (HP 180 KW с внешним ЭМК), с фильтром ULTRA в интернет-магазин
900220 Микрок-т OMVL MP32-4 (CPR 140 KW одноступенчатый, рампа OMVL) в интернет-магазин

СТАНДАРТ

900191.1OPM Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (CPR 140 KW одноступенчатый с внешним клапаном газа VALTEK) в интернет-магазин
900191.1 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (CPR 140 KW одноступенчатый с внешним клапаном газа VALTEK) в интернет-магазин
900191 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (CPR 140 KW одноступенчатый) в интернет-магазин
900191-HP Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (HP 180 KW двухступенчатый) в интернет-магазин
900185 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (CPR 140 KW одноступенчатый) рампа OMVL 2*2 цилиндра в интернет-магазин
900192 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (CPR 140 KW одноступенчатый) рампа VALTEK тип 37 в интернет-магазин
900193 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 (STD 110 KW двухступ.) в интернет-магазин
900181N.1 Микрок-т OMVL DREAM-N-4 OBD (CPR 140 KW одноступенчатый с внешним клапаном газа OMB) в интернет-магазин
900183N Микрок-т OMVL DREAM-N-4 OBD (STD 110 KW двухступ.) в интернет-магазин
900183N-HP Микрок-т OMVL DREAM-N-4 OBD (HP 180 KW двухступ.) в интернет-магазин
900188.1 Микрок-т OMVL DREAM-N-8 OBD (HP 180 KW двухступ. с внешним клапаном газа OMB) в интернет-магазин
900187.1 Микрок-т OMVL DREAM-N-6 OBD (CPR 150 KW одноступенчатый с внешним клапаном газа OMB) в интернет-магазин
900187.1-HP Микрок-т OMVL DREAM-N-6 OBD (HP 180 KW двухступ. с внешним клапаном газа OMB) в интернет-магазин

ПРЕМИУМ

900187-PD Микрок-т OMVL DREAM-N-6 OBD (PALLADIO 250 KW) в интернет-магазин
900387-PD Микрок-т OMVL DREAM-N-6 OBD (PALLADIO 250 KW) рампа EMER, с фильтром в интернет-магазин
900381N.1 Микрок-т OMVL DREAM-N-4 OBD (CPR 140 KW одноступенчатый с ЭМК OMB) рампа EMER, с фильтром в интернет-магазин
900388-PD Микрок-т OMVL DREAM-N-8 OBD (PALLADIO 250 KW) рампа EMER, с фильтром в интернет-магазин
900188-PD Микрок-т OMVL DREAM-N-8 OBD (PALLADIO 250 KW) в интернет-магазин
900217 Миник-т OMVL DREAM-N-8 OBD (PALLADIO 250 KW) в интернет-магазин
900897 Комплект OMVL FSI (VW1.6 FSI, двигигатели: BLF, BAG) в интернет-магазин
Комплекты метан

СТАНДАРТ

900196-EVO Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 SL (EVO метан 150 KW) без манометра в интернет-магазин
900195 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 SL (STD метан 150 KW) без манометра в интернет-магазин
900196 Микрок-т OMVL MONOPLUG-4 SL (CPR-M метан с газ.клапаном 150 KW) без манометра в интернет-магазин
900187-EVO Микрок-т OMVL DREAM-N-6 OBD (EVO метан 150 KW), без фильтра в интернет-магазин
900187-AT12 Микрок-т OMVL DREAM-N-6 OBD (AT12 3820 с газ.клапаном 300 KW) в интернет-магазин
900188-EVO Микрок-т OMVL DREAM-N-8 OBD (EVO метан 150 KW), без фильтра в интернет-магазин
900188-AT12 Микрок-т OMVL DREAM-N-8 OBD (AT12 3820 с газ.клапаном 300 KW) в интернет-магазин
Редукторы пропан
901407 Редуктор OMVL CPR одноступенчатый (4-6 цил, 150 KW) без датчика температуры, без клапана газа в интернет-магазин
901713 Редуктор OMVL HP (5-6-8 цил, 180 KW) без датчика температуры в интернет-магазин
901416 Редуктор OMVL CPR 2015 одноступенчатый (4-6 цил, 150 KW) с интегрированным ЭМК в интернет-магазин
901740 Редуктор OMVL HP (5-6-8 цил, 180 KW) в интернет-магазин
901740.1 Редуктор OMVL HP (5-6-8 цил, 180 KW) с внешним ЭМК OMB в интернет-магазин
901727 Редуктор OMVL STD (3-4 цил., 110 KW) с интегрированным ЭМК в интернет-магазин
Редукторы метан
901612 Редуктор OMVL EVO метан (150 KW) в интернет-магазин
K901225 Редуктор OMVL STD метан (150 KW) в интернет-магазин
Инжекторы, жгуты, фильтры
904527 Рампа ОМВЛ FAST LIGHT пластиковая (3 цил.) в интернет-магазин
904600 Рампа ОМВЛ GEMENI пластиковая (4 цил.) в интернет-магазин
904526 Рампа ОМВЛ FAST LIGHT пластиковая (2 цил.) в интернет-магазин
904532 Рампа ОМВЛ FAST LIGHT пластиковая (3 цил.) с датчиком температуры в интернет-магазин
904502-CS Рампа ОМВЛ FAST LIGHT пластиковая (4 цил.) без датчика температуры, CS версия в интернет-магазин
900011 Фильтр газа системы впрыска DREAM в интернет-магазин
ULTRA1212 Фильтр газа системы впрыска ULTRA 360, вихревой с сепаратором конденсата в интернет-магазин

Традиционные системы ЕВРО 1-2

Редукторы пропан
901504К Редуктор ОМВЛ Р90/E (эл., до 240 ЛС) в интернет-магазин
901504К8 Редуктор ОМВЛ Р90/E (эл., до 240 ЛС) 8 мм в интернет-магазин
Редукторы метан
901130 Редуктор ОМВЛ Р89/E (эл., до 250 Л.С.) в интернет-магазин

Запасные части, ремкомплекты (OMVL/VALTEK)

900147-CS Ремкомплект рампы OMVL FAST пластик (4 цил.) в интернет-магазин
900093 Ремкомплект редуктора OMVL 3-4 цил. (пропан) в интернет-магазин
900094 Ремкомплект редуктора OMVL 5-6-8 цил. (пропан) в интернет-магазин
900095 Ремкомплект редуктора OMVL CNG 3-4 цил. (метан) в интернет-магазин
900096 Ремкомплект редуктора OMVL CNG 5-6-8 цил. (метан) в интернет-магазин
900274 Ремкомплект редуктора OMVL CPR (одноступенчатый, пропан) в интернет-магазин
905024 Ремкомплект редуктора OMVL CPR-M (метан) в интернет-магазин
900036 Ремкомплект редуктора ОМВЛ R/89E оригинал в интернет-магазин
900035 Ремкомплект редуктора ОМВЛ R/90E оригинал в интернет-магазин
905021 Фильтр газа редуктора CPR-M в интернет-магазин
415038_S Фильтр газа редуктора DREAM-M (5-6-8 цилиндров) — ремкомплект в интернет-магазин
415037_S Фильтр газа редуктора DREAM-N (4 цилиндра) — ремкомплект в интернет-магазин
900167 Фильтр газа редуктора OMVL CPR (одноступенчатый) в интернет-магазин

Рассчитайте срок окупаемости ГБО для вашего автомобиля. В стоимость каждого комплекта «OMVL» включены: баллоны, трубки, вся необходимая коммутация и установка. Разброс цен обусловлен техническими характеристиками конкретного автомобиля, выбранной вами комплектации ГБО и средней стоимостью установки по вашему региону. Узнать точную стоимость переоборудования вашего автомобиля на газ вы сможете только в конкретном установочном центре при осмотре автомобиля. Записаться на установку вы можете прямо сейчас, заполнив форму заказа на установку ГБО.