В России появится массовый автомобиль на метане

В России появится массовый автомобиль на метане

В конце 2016 года, АвтоВАЗ планирует начать продажи двухтопливной модели Lada Vesta CNG, которая сможет работать как на бензине, так и на сжатом природном газе. Будущие владельцы автомобилей, смогут хорошо экономить на топливе за счет установленного на ней газового оборудования. Предположительно, цена новой модификации Vesta будет выше на 80 тысяч руб. по сравнению с бензиновым вариантом в аналогичной комплектации.

Начало продаж новой Lada Vesta CNG запланирован на конец 2016 года, но точные сроки зависят от прохождения сертификации, сообщил Директор по продажам АвтоВАЗа Виталий Осипов. "Газовая" модель седана Vesta, так же очень заинтересовала корпоративных клиентов, в том числе и таксопарки, уточнил топ-менеджер АвтоВАЗа.

Vesta CNG сможет проехать без дозаправки до тысячи километров — примерно вдвое больше, чем обычная версия, а затраты на топливо снизятся почти в 3 раза. По данным компании "Газпром газомоторное топливо", которая является единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в России, средняя стоимость 1 кубометра природного газа на заправочной станции сейчас составляет около 10-15 рублей.

На данный момент, самая доступная версия седана Lada – это Vesta c механической коробкой переключения передач и бензиновым двигателем мощностью 106 л.с., которая предлагается по цене 529 тыс. рублей. Следовательно, можно предположить, что Vesta CNG будет стоить примерно 609 тыс.

По данным экспертов "Авторевю", переделывать продукцию Lada для работы на метане будет не сам АВТОВАЗ, а его партнер — компания АТC. Vesta CNG будет оснащена оборудованием итальянской компании Emer, входящей в концерн Wesport. Автомобиль Vesta CNG может стать первым массовым легковым двухтопливным российским автомобилем.

Другие российские автокомпании также ведут работы по автомобилям с двигателями, работающими на метане. Группа Sollers проводит испытания UAZ Patriot на метане, КАМАЗ тестирует грузовики, группа ГАЗ уже приступила к сборке "газовых" моделей легких коммерческих автомобилей "ГАЗель Бизнес".

Газовая сеть


Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы, в целях экономии, пытаются самостоятельно установить на свои автомобили газовое оборудование. В среднем, его стоимость составляет около 20-30 тыс. рублей. Общее количество техники на газовом топливе, официально зарегистрированное в 2015 году, составило 110 тыс. штук из них на метане около 5 тыс. автомобилей, подсчитали эксперты компании "Газпром газомоторное топливо".

Поддержка владельцев "газовых" автомобилей


Минэнерго ранее предлагало стимулировать расширение парка газомоторной техники за счет компенсации части затрат на переоборудование, но такая программа с марта 2016 года действует пока только в Татарстане. Следует отметить, что объемы продаж техники, работающей на природном газе, в прошлом году выросли на 39%.

"Для России развитие рынка газомоторного топлива — стратегическая задача. Природный газ в качестве топлива экологичен, экономичен и безопасен. Поэтому у газомоторной отрасли в России большие перспективы", — ранее говорил глава "Газпрома" Алексей Миллер.

Европейский опыт


В Европе рынок автомобилей на сжатом природном газе более развит, чем в России. Самые разветвленные сети заправок на метане, по данным Европейской ассоциации автомобилей на природном газе (NGVA Europe), находятся в Италии (1101 станция), Германии (913), Австрии (173), Швеции (163), Голландии (147), Швейцарии (136), Чехии (108) и Болгарии (105).

Европейские автодилеры продают 23 модели легковых автомобилей, работающих на метане и бензине, в том числе Audi A3, FiatPanda, Volvo V60. Также автосалоны готовы предложить 14 моделей легких коммерческих автомобилей, включая Mercedes-BenzSprinter, 8 моделей грузовых автомобилей и 12 моделей автобусов, следует из материалов NGVA.

Самый большой парк двухтопливных автомобилей в Италии (около 600 тыс. единиц), Германии (около 80 тыс. штук) и Болгарии (около 60 тыс. штук).

Последние публикации

Ростовская область и Москва могут стать пилотными регионами, где будут испытаны передвижные газовые заправки Газпрома.
Подробнее