Тест самой первой "газовой" "Лады" - Vesta CNG

Тест самой первой

Группа ''АВТОВАЗ'' приступила к производству двухтопливной версии LADA Vesta CNG. Впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

На снимках две машины: белая — экспериментальная, коричневая — серийная.

Экспериментальная версия LADA Vesta CNGЭкспериментальная версия LADA Vesta CNG
Серийная версия LADA Vesta CNGСерийная версия LADA Vesta CNG

У экспериментальной машины под фальшполом багажника скрываются лёгкие баллоны четвёртого поколения (композитные, немецкой компании Xperion), редуктор, форсунки и штуцер взяты из каталога итальянской Emer, а системой питания управляет единый и для бензина, и для метана блок управления.

Газовые баллоны Xperion в экспериментальной версии LADA Vesta CNG

В серийной версии автомобиля — начинка попроще и подешевле: да, оборудование осталось итальянским, однако вместо общего блока управления установлена два отдельных, а баллон выбран — стальной, компании Sinoma. Впрочем, в движении экспериментальная «Веста» абсолютно ничем не отличается от серийной.

Газовый баллон SINOMA в серийной версии LADA Vesta CNG

Обе Lada Vesta CNG устроены весьма толково — заправочные вентили выведены под лючок бензобака (последний остался стандартным, 55-литровым, так что суммарный запас хода составляет порядка 1 100 км). Заводятся битопливные машины только на бензине, переход на газ осуществляется автоматически после «полного прогрева». При работе на метане двигатель «Весты» развивает 98 л.с., так что машина разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд. 

ВЗУ в экспериментальной версии LADA Vesta CNGВЗУ в серийной версии LADA Vesta CNG

Рассмотрим преимущества газовой версии Lada Vesta:

  • Метан не образует вредных отложений, не смывает масляную пленку — тем самым уменьшаются трение и износ, что увеличивает срок службы двигателя примерно вдвое;
  • При работе мотора на газовом топливе не возникает детонация, что снижает нагрузку на элементы цилиндропоршневой группы;
  • CNG (метан) легче воздуха, а потому куда менее пожароопасен, чем бензин;
  • В выхлопе отсутствует сажа, а выбросы угарного и углекислого газов, а также несгоревших углеводородов меньше сразу на 20-30%, что значительно бережет экологическую обстановку от вредных выбросов;
  • В России средняя стоимость кубометра природного газа составляет 13 рублей — это почти втрое дешевле литра бензина.

Последние публикации

Сегодня в Москве состоялся торжественный ввод в эксплуатацию новой автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) «Газпрома» — самой крупной в России и Европе.
Подробнее