Тест-драйв битопливного автомобиля Lada Largus

Тест-драйв битопливного автомобиля Lada Largus

При повышающихся ценах на бензин, при регулярном увеличении цены на сами автомобили, одной из возможностей сэкономить становится использование альтернативных видов топлива.

Для теста был выбран автомобиль, который компания АТС использует в качестве служебного.

На одометре битопливного Ларгус Кросс уже больше 70 000 километров. Газовое оборудование установлено на собственном производстве. Металлопластиковый баллон (объем 90 литров) весит 72 килограмма. Именно цифры как нельзя точно будут характеризовать это авто.

Мотор Ларгуса-102-сильный французский агрегат Рено, имеющий индекс К4М. Трансмиссия тоже импортная, пятиступенчатая механика. Серийный Ларгус оснащается двумя моторами. Один из них — двигатель мощностью 87 л.с.

За время пробега ста километров в смешанном цикле наш Ларгус потратил около шести кубометров метана. Что обошлось нам в 78 рублей (средняя цена по России 13 руб./куб.метр). А расход бензина на этом автомобиле составляет 10 литров на сотню, что обходится в 400 рублей.

Газовый баллон располагается за спинками второго ряда сидений. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом. Ларгус имеет пятиместную комплектацию, что позволило сохранить максимум полезного объема багажного отделения. У серийного универсала это внушительные 560 литров.

Газовый баллон в багажнике автомобиля Lada Largus
Просторное багажное отделение. Со стороны багажника баллон аккуратно прикрыт пластиковым кожухом.

Тестируемый автомобиль оснащен пакетом итальянского оборудования АТС - WESTPORT, прошедшего все необходимые процедуры сертификации. Баллон рассчитан на рабочее давление от 20 до 30 Мпа. Заправляется он через штуцер, расположенный под капотом, оснащенный обратным клапаном.

Кнопка переключения «газ-бензин» находится на пластиковой панели, рядом с рычагом коробки передач. Старт двигателя всегда происходит на бензине. В самой кнопке расположен и индикатор объема топлива.

 Кнопка переключения вида топлива OMVLКнопка переключения вида топлива OMVL
Кнопка переключения вида топлива OMVL

Условно весь объем разделен на пять частей. Когда загорается красный индикатор R, на оставшемся газе можно проехать еще 50−70 километров. Заправка автомобиля с таким баллоном занимает не более 10 минут. В зависимости от температуры окружающего воздуха, рабочего давления на заправочной станции, плотности метана, в баллон можно закачать от 18 до 22 кубических метров сжатого газа. Цены на Ларгус в пятиместном исполнении, с 102-сильным мотором, начинаются с 620 400 рублей. 

Вентиль заправочный EMERВентиль баллонный EMER

Вентиль заправочный EMER

Вентиль баллонный EMER

Сейчас битопливные Ларгусы используются в корпоративном парке Газпрома в различных регионах России. Также в качестве служебного транспорта ряда ведомств Республики Татарстан.

Последние публикации

Ответ на главные вопросы о регистрации газобаллонного оборудования.
Подробнее