Новый эластичный сорбент MOFs поможет расширить рынок СПГ

Новый эластичный сорбент MOFs поможет расширить рынок СПГ

На сегодняшний день, на дорогах США используются более 150 000 транспортных средств на сжиженном природном газе, большинство из них — грузовые. Но несмотря на все положительные аргументы перехода на использование СПГ в качестве основного вида топлива, большинство автолюбителей не спешат переходить на альтернативные виды топлива. Возможно, новая разработка Калифорнийского университета, даст новый виток эволюции газового оборудования и поспособствует увеличению рынка СПГ во всем мире.

В ноябре, в филиале Калифорнийского института в Беркли, было сделано заявление о разработке нового инновационного «эластичного сорбента MOFs», способного улучшать эксплуатационные свойства сжатого газа. Данный «эластичный сорбент» будет использоваться в баллонах для СПГ. Свойства сорбента заключаются в том что он меняет эксплуатационные характеристики СПГ, при попадании газа в баллон с эластичным сорбентом, молекулы сорбента вступают в реакцию с молекулами газа и как губка впитывают их, таким образом, рабочее давление газа в заполненном баллоне понижается с 250 атм. до 35-60 атм. Как отметил, Джефри Лонг профессор университета Беркли по химии: «Новый эластичный сорбент может поглощать метан при давлении 35 атмосфер, а выделяет метан при давлении около 5-6 атмосфер, таким образом отпадает нужда в высокопрочных магистралях рассчитанных на давление в 250-300 атмосфер, так же материал имеет устойчивость к нагреву при поглощении метана, в отличии от сорбентов аналогов».

Калифорнийский институт совместно с Ford Motor Company начали разработку баллонов с использованием нового эластичного сорбента, как заявил глава исследовательской группы Ford Майк Винстр: «Этот научный прорыв имеет большой потенциал, как со стороны перехода к более экономичным и „чистым“ видам топлива, так и со стороны производства оборудования для СПГ»

Эластичный сорбент изучают уже около 10 лет, его физико-химические свойства могут помочь человечеству в проблемах сбора углекислого газа при сгорании в ТЭЦ или для хранения водорода в баках для автомобильной отрасли.

Последние публикации

Ответ на главные вопросы о регистрации газобаллонного оборудования.
Подробнее