ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

ГБО (6, 3, 2): второе, третье и шестое поколение

Основная цель, которую преследует установка газобаллонного оборудования, заключается в экономии средств, расходуемых на топливо. Ведь газ значительно дешевле бензина. При этом снижается уровень токсичности выхлопов, возрастает ресурс топливной системы и самого двигателя.

На сегодняшний день самым популярным является ГБО 4-го поколения. Существуют и другие поколения газобаллонного оборудования, у каждого из которых имеются собственные эксплуатационные и технические особенности. Рассмотрим ГБО второго, третьего и шестого поколения.

ГБО 2-го поколения

Полный комплект ГБО 2-го поколения
Полный комплект ГБО 2-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения устанавливают на автомобили с карбюраторными двигателями и инжекторными двигателями экологического стандарта Евро-0 — Евро-2. На данный момент популярность второго поколения сокращается, так как оно подходит к автомобилям 90-х годов, но не подходит для современных инжекторных моделей.

В состав ГБО 2-го поколения входят:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Механический дозатор — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель — обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

Принцип действия газобаллонного оборудования второго поколения: газ, находящийся в баллоне под действием избыточного давления поступает в редуктор. Редуктор испаряет газ и понижает давление до необходимого уровня. Затем газ из редуктора, через механический дозатор, поступает в смеситель, который смешивает газ с воздухом и подает в двигатель.

ГБО 3-го поколения

Третье поколение газобаллонного оборудования можно устанавливать на инжекторные автомобили оборудованные датчиками кислорода (лямда-зонд), которыми оборудованы модели класса Евро 2, 3.

В состав системы ГБО 3 входят следующие элементы:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Электромеханический дозатор газа — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

ГБО 3-го поколения уже управляется электронным блоком, который постоянно считывает данные с датчиков кислорода автомобиля, анализирует их и подает соответствующие сигналы на электронный дозатор газа.

Система просуществовала на рынке очень недолго. Из-за отсутствия понятного инструмента для настройки и регулировки электронного блока большинство установщиков не смогли на практике качественно настраивать систему. Поэтому очень быстро появилось ГБО 4-го поколения, которое до сих является самым популярным в мире.

ГБО 6 поколения

Основные компоненты ГБО 6-го поколения: баллон, газовый насос, модуль выбора топлива
Основные компоненты ГБО 6-го поколения: баллон, газовый насос, модуль выбора топлива

Шестое поколение газобаллонного оборудования — это самая последняя разработка на сегодняшний день. Систему можно устанавливать на автомобили с непосредственным впрыском (TSI, FSI, TFSI, GDI). Основное отличие от предшествующего ГБО 5-го поколения заключается в том, что впрыск жидкого газа происходит через штатные бензиновые форсунки.

Газобаллонное оборудование шестого поколения состоит из следующих элементов:

  • Специальный газовый баллон (конфигурация подходит только под ГБО 6);
  • Газовый насос в составе с мультиклапаном — узел, который регулирует подачу газа в модуль выбора топлива;
  • Модуль выбора топлива — обеспечивает подачу одного топлива в двигатель, ограничивая подачу другого;
  • Электронный блок управления;
  • Переключатель видов топлива;
  • Трубки, шланги и крепежные элементы.

Также как и в пятом поколении, в шестом есть значительные недостатки. Основное слабое место системы — это топливный насос, который часто выходит из строя при использовании газа низкого качества. Насос не подлежит ремонту, а его стоимость составляет треть от стоимости всей системы. Газобаллонное оборудование 6 поколения с установкой обойдется минимум в 100 тыс. руб. — это второй недостаток. К тому же установочных центров, специализирующихся на этих системах в России практически нет, а соответственно нет и запчастей.

Подведем итог. На старые автомобили отлично подходит газобаллонное оборудование второго поколения. Третье поколение сегодня практически не используется. А ГБО 6-го поколения устанавливается на автомобили с непосредственным впрыском, но стоит в несколько раз дороже четвертого поколения и мало представлено в России.

Прочитайте также наши статьи про ГБО 4-го поколения и ГБО 5-го поколения.

Последние публикации

Продажа и установка итальянского ГБО OMVL и OMVL Saver
Подробнее