А у нас в цилиндрах — газ. А у вас? Audi A4 Avant g-tron на метане

А у нас в цилиндрах — газ. А у вас? Audi A4 Avant g-tron на метане

Хэтчбек A3 g-tron отныне не одинок в метановой линейке Audi. Компанию ему составили универсал Audi A4 и пятидверка A5 с той же g-добавкой к имени. Оба уже завершили все заводские испытания и вот-вот появятся на европейском рынке. В том числе и как альтернатива дизелю, который медленно, но верно вытесняют из городов. А газовые автомобили безо всяких впрысков мочевины с запасом укладываются в требования Евро-6.

Цены уже озвучили — от 40300 евро за Audi A4 Avant и от 40800 евро за Audi A5. То есть газификация в том и другом случае обойдется примерно в 2500 евро.

Мало того, для разогрева интереса Audi на первых порах будет стимулировать покупателей бесплатным газом собственного производства! Для этого еще в 2013 году в Верльте, что в Нижней Саксонии, запустили завод со своими ветрогенераторами. Экологически чистые электроэнергия и вода посредством электролиза сперва превращаются в водород, а на втором этапе из водорода и углекислого газа получается синтетический метан.

Силовая установка Audi A4 Avant g-tron на метане
К редуктору с электронным управлением газ под давлением подается из баллонов по стальному трубопроводу. А после редуктора, со сниженным с 200 до 5–10 бар давлением — по резиновому шлангу к специальным форсункам

Мотор у газифицированных Audi — двухлитровый TFSI из вдоль и поперек известного семейства ЕА888, появившегося еще в 2007 году. Конечно, доработанный — с иной программой управления, более жаростойкими поршнями, клапанами и их седлами. А степень сжатия повысили до оптимальных для газа 12,6:1 (всего в метановом моторе 29 новых или модифицированных элементов.

Багажник Audi A4 Avant g-tron на метане
Багажник — с чуть приподнятым полом, но по-прежнему хорошей формой и внушительным объемом

Когда поднимаешь дверь багажника, о наличии емкостей с газом говорит разве что чуть-чуть приподнятый пол. Начиная от пространства под сиденьями второго ряда и заканчивая задним свесом инженеры разместили четыре композитных баллона.

Audi A4 Avant g-tron на метане
Небольшой 25-литровый бензобак пристроился посреди обоймы из четырех баллонов общей емкостью примерно 125 литров. Максимальные 19 кг метана хранятся под давлением в 200 бар. Тестируются резервуары давлением в 300 бар

И как же Audi A4 Avant g-tron работает на газе? Пожалуй, самое разительное отличие от бензинового — в чудном запахе из выхлопной трубы. Особых изменений из-за дополнительной загрузки кормы я не заметил — даже на провокации хулиганскими действиями рулем Avant не поддается.

Интерьер газовой версии Audi A4 Avant g-tron на метане
Интерьер газовой версии — без единой дополнительной кнопочки

Последние публикации

До конца 2017 года в Магнитогорске появится новая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) «Газпром».
Подробнее