8 (800) 333-07-17Обратный звонок

Чем отличаются поколения ГБО?

1-е поколение ГБО (карбюратор)

Самое первое поколение ГБО. Было разработано в 60-х годах. Устанавливалось только на автомобили с карбюратором. Главный принцип работы первого поколения основан на регулировании давления газа, поступающего из редуктора-испарителя, и последующей механической дозировке количества подаваемого газа.

 

2-е поколение ГБО. (карбюратор, инжектор с распределённым впрыском)

Данное поколение встречается до сих пор - последняя система, которая подходит для карбюраторных автомобилей. Отличается от 1-го поколения тем, что практически все компоненты системы стали управляться через электронику вместо механики.

У данной системы есть варианты для инжекторных двигателей. В такой системе исключается карбюраторный смеситель и электромагнитный клапан бензина. И добавляется инжекторный смеситель с защитным клапаном, а также эмулятор бензиновых форсунок.

Данная система непопулярна - была пионером в сфере ГБО на инжекторные двигатели, на данный момент обладает огромным рядом недостатков.

 

3-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском)

Разработчики всего мира пытались создать нормально работающую систему ГБО для инжекторных двигателей, и это поколение ГБО было проходным. Тут появляется газовая электроника («контроллер»), но она все ещё достаточно примитивная и сырая, а впрыск топлива тут до сих пор происходит через смеситель, а не через форсунки.

 

4-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском)

Представляет собой системы распределённого впрыска газа. Газ продаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускным клапанам под избыточным давлением. Для каждого цилиндра газ подается отдельным газовым инжектором — форсункой.

Идеальная система для инжекторных двигателей. Полноценные газовые форсунки, электронный блок управления с возможностью расширенной настройки, комплекс датчиков и многое другое, что отлично уживается с родными современными бензиновыми системами автомобиля. 90% автомобилей, оборудованных ГБО, ездят именно на системах 4-го поколения.

Также одним существенным преимуществом является то, что режим работы системы полностью автоматический: переключение автомобиля на газ (когда охлаждающая жидкость достигнет температуры 40-50 градусов) и обратное переключение на бензин (если вдруг газ закончился) происходит автоматически. Также вид топлива можно всегда поменять самостоятельно.

 

4+ поколение ГБО (инжектор с непосредственным и комби- впрыском)

Разработано для автомобилей с непосредственным и комбинированным впрыском. В автомобилях с непосредственным впрыском бензиновые форсунки находятся прямо в камере сгорания и полностью отключить их нельзя - тогда они быстро выйдут из строя в результате перегрева и вредных отложений на распылителе. Для данного ГБО была сделана специальная электроника, которая позволяет управлять и газовым и бензиновым впрыском, чтобы комбинировать их в оптимальном соотношении.

 

5-е поколение ГБО (инжектор с распределённым впрыском)

Жидкий впрыск. В таких системах отсутствует редуктор, а газовое топливо поступает в жидком состоянии, в предыдущих поколениях он поступал в парообразном состоянии. В баллоне установлен насос высокого давления. Газовое топливо циркулирует по кольцу под давлением, а газовые форсунки готовы впрыснуть необходимое количество газа.

Технически – это лучшее решение для установки ГБО, а с точки зрения экономии это совсем не так – такие системы стоят очень дорого, установка и обслуживание, тоже обойдется в копеечку.

Окупится такая установка минимум через 5 лет, а это точно отобьет главную цель установки – экономию на топливе.

 

6-е поколение ГБО (инжектор с непосредственным и комби- впрыском)

Принципиально инновационный подход к двигателю с непосредственным впрыском топлива. Раньше у газовой индустрии уже были попытки обуздать двигатели с непосредственным впрыском топлива, это системы 4+. Но было много ограничений, и всё равно во время эксплуатации приходилось использовать бензин.

Решение в 6-м поколении выглядит более грамотным и законченным - газовое топливо подаётся через насос высокого давления и бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания. Газ с помощью электрического насоса в баллоне подаётся в блок клапанов и уже из него — через насос высокого давления и бензиновые форсунки в двигатель.

Часть оборудования: ВЗУ, баллон и насос перекочевали из пятого поколения. Новое — это блок клапанов. В блок приходит одновременно 2 топлива: и бензин, и газ, и с помощью системы клапанов подаётся необходимое топливо. Бензин не нужен совсем!

Не все двигатели можно оснастить таким оборудованием и как любая новая технология эта тоже стоит достаточно дорого. Цена стартует от 2 000 евро.

Остались вопросы? Задавайте!

Последние публикации

Приглашаем на вебинар «SAVER DIRECT — самая функциональная система для ДВС с прямым впрыском» 21 марта в 12:00 (МСК).
Подробнее

Выберите сервис в вашем городе

Найти сервис на карте

Пресс-центр Архив

Установите ГБО OMVL или SAVER и возместите до 100% от стоимости
Подробнее
Запись конференции «Природный газ для коммерческого транспорта»
Подробнее
Прямой впрыск. Вебинар для профи
Подробнее
MG5 + ГБО OMVL с сохранением гарантии в лизинг. Идеальное решение на рынке для таксопарков от ITALGAS!
Подробнее
Можно ли ставить ГБО на китайские автомобили? Если да, то на какие модели?
Подробнее
MG5 + ГБО OMVL с сохранением гарантии в лизинг. Идеальное решение на рынке для таксопарков от ITALGAS!
Подробнее

Автозаводы-партнеры

  • Установка ГБО на заводе ГАЗ
  • Установка ГБО на заводе Suzuki
  • Установка ГБО на заводе Tata
  • Установка ГБО на заводе FORD
  • Установка ГБО на заводе Saipa
  • Установка ГБО на заводе Citroen
  • Установка ГБО на Volkswagen
  • Установка ГБО на заводе Peugeot и Citroen
  • установка гбо на заводе BYD
Карта установщиков